Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Джезва, пуровер или кофемашина: как готовить кофе дома РБК и Siemens, 06:32 Глава ОКР назвал заслуженным серебро россиянки в стрельбе на Олимпиаде Спорт, 06:15 В Швейцарии после прививок от COVID-19 умерли 128 человек Общество, 06:14 Рейтинг одобрения Байдена впервые упал до 50% Политика, 06:06 Сборная России завоевала первую медаль на Олимпиаде в Токио Спорт, 05:18 Опережая перемены: как новая «ГАЗель NN» вписалась в рынок РБК и ГАЗ, 05:16 Под Хабаровском упал легкомоторный самолет Общество, 05:06 ООН призвала Китай сотрудничать с ВОЗ для выяснения появления COVID-19 Политика, 04:46 Литве не хватило проволоки для забора на границе с Белоруссией Политика, 04:41 Как изменить финансовое поведение и защитить свои накопления РБК и Сбер, 04:21 Посольство России призвало исправить карту с Крымом на сайте Олимпиады Спорт, 04:04 Дисплей, звук и вес: ноутбук по военному стандарту РБК и ASUS, 03:42 Туроператоры предупредили россиян о дорогих путевках на курорты Египта Общество, 03:38 Экс-спонсора «Что? Где? Когда?» арестовали по делу о похищении картины Общество, 03:34
Экономика ,  
0 

Первый отрезок ЦКАД может обойтись дороже ожидавшихся 50 млрд руб.

Строительство первой секции Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) может оказаться дороже заявленных 50 млрд руб. из-за удорожания материалов и необходимости пересчитать расходы на выкуп земель, пишет сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на аудитора проекта.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Аудиторское заключение на первую стадию проекта подготовил "Сетек инжиниринг", российский филиал французской инжиниринговой компании Setec, отобранный в январе.

"Сетек" сравнивал затраты на первую секцию со стоимостью еще одного участка ЦКАД и секции трассы М11 Москва - Санкт-Петербург с 58-го по 149-й км. В качестве аналогов были выбраны проектируемые трассы все того же "Автодора", над которыми работал тот же проектировщик, что и на первой секции - "Союздорпроект". По данным аудитора, стоимость первой секции ЦКАД в целом соответствует "наиболее сопоставимым объектам-аналогам".

Смета для первой секции ЦКАД составлена корректно, пишет аудитор, но реальная стоимость может оказаться выше на 5%, или 2,6 млрд руб. Стройматериалы в реальности дороже, чем указано в смете, выяснил "Сетек", запросив цены у поставщиков. Например, рыночная стоимость песка оказалась на 82% выше, щебня - на 50%.

Также аудитор рекомендует обновить часть расчетов в связи с тем, что они неактуальны. С момента инженерных изысканий прошло пять лет, а гарантия по некоторым из них - всего два года. Аналогичная проблема и с землей: нужны дополнительная инвентаризация земель в полосе отвода и повторная оценка затрат на резервирование и выкуп, при этом стоимость может вырасти, указано в отчете.

"Сетек" указывает на возможность сэкономить на эксплуатации объекта. Аудитор предлагает использовать современные технологические решения и увеличить межремонтные сроки с 4 до 6 лет для ремонта и с 12 до 18 лет для капремонта, провести за время эксплуатации не три, а два ремонта и сократить эксплуатационный платеж на 3,4%. К тому же оценка затрат на содержание не учитывает гарантийных обязательств подрядчика, и в итоге может быть ниже.

Но если использовать заложенные в проекте конструкции дорожного покрытия, расходы на стадии эксплуатации могут вырасти, предупреждает "Сетек": предложенные конструкции не соответствуют стандартам самого "Автодора", возникает риск преждевременного разрушения.

По словам представителя "Автодора", в случае включения рекомендаций аудитора в конкурсную документацию будущий инвестор будет обязан их учесть. Окончательное решение о внесении изменений в документацию принимает правительство.