Российское правительство: перестройка продолжается
В конце минувшего года планы создания единого транспортного ведомства озвучивались на уровне вице-премьеров. Связаны они были с выделением из МПС хозяйствующего субъекта - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) с уставным капиталом 1,3 трлн рублей. К Минтрансу, который сегодня курирует морской, речной, воздушный и автомобильный транспорт, должно было отойти управление имуществом железных дорог, а к ОАО РЖД - их эксплуатацией.
При этом нынешнему министру транспорта Сергею Франку, занявшему этот пост еще при премьере Викторе Черномырдине, сохранить его будет практически невозможно. В отличие от бурно реформирующегося МПС, Минтранс в последние годы не проводил стратегической структурной перестройки своей деятельности и особой прозрачностью не отличался. Лавируя среди властных команд и группировок, Сергей Франк долгое время проявлял незаурядные способности. Однако, как отмечают многие аналитики, это не помешало Минтрансу приобрести черты вялой естественной монополии, реформирование которой, возможно и станет главной задачей нового министра.
Вполне вероятно, что властные реформы затронут и другие ключевые ведомства. Причем с экономической точки зрения новые инициативы власти можно только приветствовать. Впрочем, официальными комментариями кулуарная информация пока не подкрепляется. Ведь в России кадровые перестановки всегда происходят внезапно.