Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Первая страна закрыла границы для иностранцев из-за омикрон-штамма Общество, 02:46
В Португалии досрочно остановили футбольный матч из-за вспышки COVID Спорт, 02:29
В S7 объяснили приказ о введении QR-кодов для членов экипажа Бизнес, 02:19
Дружил с Казановой: великий композитор, которого вдохновлял бильярд РБК и Галс-Девелопмент, 01:45
Главный санврач Британии заявил об эффективности вакцин против «омикрона» Общество, 01:31
Почему скиджоринг лучшая альтернатива езде на «ватрушке»‎ за автомобилем РБК и Pirelli, 01:05
Антипрививочники сорвали визит в красную зону больницы Общество, 00:49
Полиция нашла 20 тыс. доз наркотиков в квартире участника погони на МКАД Общество, 00:39
Жюль Верн и доминанта Кутузовского проспекта: небоскреб «Матч-Поинт» РБК и Галс-Девелопмент, 00:30
Череда смертей в российском хоккее. Кто погиб из-за травм в матчах Спорт, 00:00
Психиатр рассказал о мошенничестве с «дечипизацией» после прививки Общество, 00:00
Насколько вредны для экологии кулеры, стаканчики и кофейные капсулы РБК и BWS, 27 ноя, 23:59
В ВОЗ омикрон-штамм коронавируса назвали более опасным, чем «дельта» Общество, 27 ноя, 23:56
Представитель ВОЗ назвала возможную причину появления омикрон-штамма Общество, 27 ноя, 23:12
Экономика ,  
0 

Госдума одобрила новую версию налогового маневра в нефтянке

Депутаты Госдумы приняли во втором чтении проект закона о налоговом маневре в нефтяной отрасли. В соответствии с документом в Налоговый кодекс РФ предлагается внести поправки, изменяющие размер вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты, ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и акцизов на бензин и дизельное топливо. При этом согласно новой редакции поправок темпы снижения ставок акцизов решено замедлить
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Если в первом чтении акциз на бензин класса Евро-4 предлагалось снизить в 2016 году с 10 858 руб. за тонну до 6,2 тыс. руб. за тонну, то в новой редакции размер предлагаемой ставки увеличен до 7,53 тыс. руб. В 2017 году размер акциза для бензина 4-го класса предлагается снизить уже не до 4,5 тыс., а лишь до 5,83 тыс. руб. за тонну.

Аналогичным образом изменены и ставки акциза на бензин класса Евро-5. Размер ставки на 2015 год повышен с  4,2 тыс. руб., до  5,53 тыс. руб. за тонну. Действующая редакция Налогового кодекса предусматривает обложение бензина класса Евро-5 акцизом по ставке в 7,75 тыс. руб.

Ставки акциза на высококлассное дизельное топливо по сравнению с первым чтением также решено увеличить. В 2015 году ставка акциза на дизтоплива класса Евро-4, согласно новой редакции поправок, составит не 3 тыс. руб. за тонну, как предполагалось ранее, а 3,45 тыс. руб. В 2016 году размер ставки увеличится до 4,15 тыс. руб., а в 2017 году составит не 2,8 тыс. руб., а 3,95 тыс. руб. за тонну.

Аналогичные ставки предлагается установить для дизтоплива 5-го класса, но для него акциз в 2015 году вырастет сильнее – с 2,3 тыс. руб. до 3,45 тыс. руб. за тонну.

5 ноября новая версия ставок акцизов на бензин и дизтопливо 4-го и 5-го классов была утверждена бюджетным комитетом Госдумы. Решение о повышении новых ставок тогда объяснялось требованиями губернаторов, добивающихся увеличения доходов региональных дорожных фондов. Ранее депутат Евгений Москвичен, который внес поправки в Налоговый кодекс, отмечал, что увеличение акцизов на топливо класса Евро-5 позволит собрать дополнительные 69 млрд руб., которые будут направлены в региональные дорожные фонды.

Как писал РБК, в среднем из-за этого цены на топливо могут вырасти на 1 руб. за литр, а вместе с ранее объявленными инициативами в рамках налогового маневра рост может составить примерно 3 руб. за литр топлива. Ранее свои потери от введения новых акцизов оценил ЛУКОЙЛ. По оценке начальника департамента общественных связей нефтяной компании Глеба Овсянникова, только в 2015 году компания может потерять 14 млрд руб. 

Ранее сегодня стало известно, что президент «Роснефти» Игорь Сечин предложил президенту России Владимиру Путину отказаться от проведения налогового маневра в нефтяной отрасли. Источники «Коммерсанта», близкие к «Роснефти», пояснили, что компания выступает против налогового маневра, поскольку имеет «большую производственную программу» и опасается роста налогов на добычу.

Проект поправок в Налоговый кодекс предусматривает повышение базовой ставки НДПИ в 2015 году до 776 руб. за тонну нефти (действующая редакция определяет ставку на 2015 год в 530 руб.), в 2016 году – до 857 руб. (сейчас 559 руб.), в 2017 году – до 950 руб.

Магазин исследований Аналитика по теме "Бензин"