Лента новостей
На Украине начали испытания боевого робота «Охотник» 08:35, Политика Структуры «Газпрома» купили 40 га на побережье Финского залива 08:30, Бизнес В Казахстане утонули четверо детей 08:05, Общество Власти Италии запретили спасателям помогать судам с беженцами 08:04, Политика ФСБ заподозрила Цуркан в выдаче схем поставки электричества в Донбасс 08:00, Политика Депутат Рабинович обвинил власти Украины в обнищании страны 07:54, Политика Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 07:47, РБК и Schneider Electric Данные туристов об оплате, визах и страховке отдали в обработку «Ростеху» 07:29, Бизнес Яровая призвала президента Литвы не отравлять народ «черной ложью» 07:28, Политика В Россию из Сирии вернули два военных вертолета 07:16, Общество ЦБ усложнит банкам кредитование связанных заемщиков 07:00, Финансы Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 06:59, Спецпроект РБК Спорт Топилин назвал средний размер пенсии в 2019 году 06:51, Общество Российские министерства впервые лишатся функции по ведению бухгалтерии 06:30, Экономика Армия Сирии зачистила от боевиков ИГ часть пустыни на границе с Ираком 06:03, Общество В Эфиопии задержали 30 человек после нападения с гранатой на премьера 05:32, Общество Минтруд заявил о планах увеличить выплаты работающим в декрете женщинам 04:59, Общество Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 04:33, РБК и «Шелл» Военные игры НАТО показали поражение от России из-за плохих дорог 04:20, Политика Из получившего пробоину в порту Роттердама танкера вытекло 217 т мазута 04:17, Общество Принц Уильям попросил не сообщать ему результат матча сборной Англии 03:50, Общество В сборной Египта опровергли информацию о планах Салаха покинуть команду 03:42, Общество Избирком Турции объявил о победе Эрдогана на президентских выборах 03:10, Политика Топилин объяснил увеличение пенсионного возраста для женщин на 8 лет 02:48, Общество Эрдоган перенес речь о победе на выборах из-за пострадавшего ребенка 02:29, Политика В центре Одессы взорвался автомобиль с ирландскими номерами 02:29, Общество Трамп пригрозил жестким ответом всем торговым барьерам в мире 02:00, Экономика Четыре человека погибли при падении легкомоторного самолета в Гвинее 01:57, Общество
Россия автомобильная: как противостоять росту цен на бензин
Экономика, 11 сен 2012, 10:44
0
Россия автомобильная: как противостоять росту цен на бензин
Рост цен на топливо, как полагают эксперты, по итогам 2012г. снова опередит инфляцию. Стоимость литра качественного бензина на многих автозаправках уже превысила психологический рубеж в 30 руб. И никакого замедления роста цен, а уж тем более их понижения, ждать не приходится. Все это не только бьет по кошельку владельцев частных авто, но и создает серьезные проблемы для малого и среднего бизнеса, в структуре затрат имеющего существенную часть расходов на топливо.
Фото: РБК

На развитых рынках Европы и США годами отработаны способы снижения затрат на топливо. Сэкономить на бензине помогут смена манеры вождения, экономичные автомобили и топливная карта.

Новые горизонты

Цены на бензин уже долгое время остаются одной из самых горячих тем в обществе. Налицо парадокс: казалось бы, Россия – лидер по добыче нефти в мире, а вот стоимость производимого из национального достояния топлива совсем не копеечная, как того бы хотелось. И с каждым днем растет.

По данным Росстата, с начала года стоимость бензина в среднем увеличилась на 9-10%. Это выше, чем инфляция по стране. Только за прошлую неделю топливо подорожало в 65 крупнейших городах России. Так, в Москве и Санкт-Петербурге недельный рост составил 0,4% и 0,9% соответственно. Еще больше бензин подорожал в Элисте, Сыктывкаре, Кирове и Омске - на 1,3-1,4%. Кстати, в центральных городах России топливо стоит еще не так уж и дорого. Для сравнения, в Петропавловске-Камчатском литр бензина обойдется в 33,32 руб., в Якутске – 36,4 руб., а в Анадыре за литр в среднем просят более 45 руб.

Ну а наиболее доступный бензин можно найти на Урале, где его цена в среднем варьируется от 24 до 27 руб. за литр. При этом самые низкие цены зафиксированы в Кемерово – 24,31 руб.

Прогнозы не обнадеживают

По оценкам гендиректора исследовательской компании INFOLine Ивана Федякова, рост цен на топливо в 2012г. в России может составить 10-12% и опередить инфляцию, которая планируется на уровне 7%. "В ближайшее время цены будут расти ускоренными темпами, отыгрывая искусственное сдерживание, которое наблюдалось в период предвыборной кампании", - отмечает эксперт. Росту стоимости бензина сегодня ничего не мешает. Более того, этому способствует увеличение тарифов естественных монополий и налогов на нефтяную отрасль.

Аналитик ИФК "Солид" Дмитрий Лукашов рассказал, что государство забирает примерно половину денег с каждого проданного в России литра бензина посредством НДС, акциза и НДПИ. Соответственно, изменяя уровень налогов, оно может активно влиять на ценники АЗС. Эксперт напомнил, что в конце прошлого года были внесены поправки во 2-ю часть Налогового кодекса. Предполагается, что акцизы на бензин увеличатся примерно на 45% к 2014г. До конца года цена на бензин, по его прогнозам, поднимется еще на 5-7%.

Эксперты уверены, что рост стоимости топлива вполне закономерен, ведь по сравнению с другими странами наш бензин не такой уж и дорогой. Например, в Европе его цена превышает российский уровень более чем в 2 раза. В конечном итоге россиянам придется научиться знаменитой европейской бережливости, и в этом должны помочь современные технологии.

Выход есть

Один из способов снижения затрат на топливо для компаний - использование топливных карт. Во-первых, безналичный расчет снижает риск, связанный с необходимостью иметь при себе наличность, а также фальсификацию чеков водителями. Во-вторых, топливные карты дают возможность оптимизировать расходы за счет возмещения НДС.

"Среди компаний наиболее чувствительны к росту цен на бензин - транспортные предприятия, строители, оптовая и розничная торговля, - отмечает генеральный директор ООО "Петрол Плюс Регион" (Восточно-Европейское подразделение FleetCor – крупной международной компании на рынке топливных карт) Алексей Искрин. - На сегодняшний день 48% потребления топлива приходится на коммерческий автопарк, причем 31% компаний до сих пор оплачивают топливо наличными".

По его словам, топливные карты удобны и позволяют экономить средства компаний за счет полного контроля над потреблением топлива, что составляет около 20% всех расходов за ГСМ. Однако это далеко не все их преимущества. Например, компания "Петрол Плюс Регион" недавно предложила своим клиентам инновационный продукт – топливные карты "Спринтер". Этот инструмент позволяет полностью управлять расходом топлива на предприятии через Интернет в режиме реального времени. Для этого достаточно через Сеть войти в личный кабинет, где можно устанавливать лимиты, блокировать или разблокировать карты, работать с текущим счетом и совершать еще много других необходимых операций.

Как подсчитали эксперты, при переходе на онлайн-обслуживание бухгалтер малого предприятия с автопарком в 5 машин в среднем экономит до 2 часов в день за счет отсутствия проведения ежедневных проводок по чекам и удобной отчетности за ГСМ. Кроме того, компании предоставляется выбор - отдать предпочтение бренду или же заправиться у независимых сетей АЗС с более дешевым топливом, резюмирует А.Искрин.

Канистра по старинке

Целый арсенал средств по снижению затрат на топливо есть и у владельцев частных автомобилей. В Европе, например, особой популярностью пользуются малолитражные автомобили, и лишь только самые обеспеченные слои населения могут позволить себе езду на внедорожнике. Кроме того, европейцы предпочитают машины с механической коробкой передач, так как они дешевле и экономичнее. Еще один вариант экономии - переход на дизельный или гибридный автомобиль, отмечает аналитик "Инвесткафе" Григорий Бирг.

Впрочем, Иван Федяков из INFOLine добавляет, что активно пользоваться всеми этими способами российский автолюбитель пока не спешит. И если в отношении более экономичных дизельных автомобилей существуют объективные причины – низкое качество этого вида топлива в России и его неморозоустойчивость, то использование других способов экономии связано с российским менталитетом.

Пересадить отечественного водителя на малолитражку – задача не из простых, россияне готовы оплачивать дополнительный расход топлива и высокий транспортный налог, только бы щегольнуть перед знакомыми на мощном автомобиле. Еще одной особенностью российского менталитета является нежелание пересаживаться на общественный транспорт. Хотя в этом случае понять жителей нашей страны можно – автобусы, маршрутки и электрички в России крайне некомфортны по сравнению с салоном автомобиля.

Как бы там ни было, считают эксперты, на изменение менталитета россиян уйдут годы. А значит, спрос на бензин в ближайшее время в России останется на высоком уровне. Так что дальнейшего роста цен в ближайшей перспективе не избежать.