Лента новостей
Посольство анонсировало переговоры замглавы Минобороны Ирана с Шойгу Политика, 14:49 СКР возбудил уголовное дело из-за убийства дзюдоиста в Тольятти Общество, 14:46 Как научиться понимать свое тело Партнерский материал, 14:42 Кадыров заявил о сильном духе у попросившего об отставке главы Ингушетии Политика, 14:37 Инвесторы вложили в российский e-commerce рекордную сумму Технологии и медиа, 14:36 На Украине начали расследование из-за песни Газманова на выпускном Общество, 14:34 Столтенберг заявил о появлении космической стратегии НАТО Политика, 14:33 СК начал проверку после жесткой посадки учебного самолета под Оренбургом Общество, 14:32 Заместитель мэра Москвы Ликсутов вошел в совет директоров «Аэрофлота» Бизнес, 14:30 Глава Дагестана вернулся к работе после лечения в Москве Политика, 14:29 Своя рубашка ближе: интересна ли потребителям отечественная одежда Pro, 14:27 Топ-менеджеры «Аэрофлота» лишились премий из-за сгоревшего SSJ100 Бизнес, 14:24 Лавров заподозрил США в создании помех отношениям России и Грузии Политика, 14:21 Главы МИД России и Мальдив подписали соглашение об отмене виз Общество, 14:21
Экономика ,  
0 
Российский рынок чартеров ожидает перемен
В Министерстве транспорта РФ обсуждается вопрос о перенаправлении чартерных авиарейсов из аэропортов Москвы в регионы страны. Глава Минтранса Игорь Левитин поручил Росавиации совместно с Ростуризмом проработать вопрос о перенаправлении транзитных пассажиропотоков из

столичных аэропортов в регионы, сообщила пресс-служба Ассоциации туроператоров России (АТОР). Перераспределение чартерных рейсов вызвано запланированной на 2011 год реконструкцией двух взлетно-посадочных полос в аэропортах Внуково и Домодедово.

Если Минтранс и Росавиация будут настаивать на существенном пересмотре чартерной программы в пользу региональных аэропортов, то, по прогнозам опрошенных АТОР аналитиков рынка, стоимость авиабилетов может повыситься минимум в два раза. "По мнению аналитиков рынка, существенное снижение пропускной способности столичных аэропортов может привести к обострению конкуренции между региональными и федеральными авиаперевозчиками, и, как следствие, рост цен на чартеры", — отмечает АТОР.

Руководитель Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин считает, что "региональным же компаниям будет сложнее выполнять рейсы из Москвы, поэтому им имеет смысл переориентироваться на свои местные рынки", - отметил он.

Однако как пишет сегодня "Российская газета", у одного из лидеров рынка, компании "Трaнсаэро", могут возникнуть проблемы с выполнением чартерной программы. Как пишет газета, в череде транспортных скандалов, сотрясающих в последнее время Россию, незамеченной прошла информация из рутинной арбитражной хроники: 20 июля сего года Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение Росавиации об отзыве предоставленного ранее допуска авиакомпании "Трaнсаэро" к выполнению чартерных международных рейсов из Москвы и Питера в кипрскую Ларнаку.

Как известно, чартеры на кипрские, греческие, тунисские и другие средиземноморские курорты летают в основном весной-осенью, когда туристическое напряжение достигает пиковых значений. В остальное время регулярные полеты, часто убыточные, выполняют так называемые назначенные перевозчики - одна или несколько авиакомпаний, в обязанность которым вменяется воздушное обслуживание между двумя странами.

Назначенные перевозчики вправе рассчитывать на компенсацию осенне-зимних убытков, для чего Минтранс выпустил приказ от 17 июня 2008 г. 92, которым обязал всех потенциальных "чартерщиков" согласовывать выполнение перевозок с назначенным от имени государства перевозчиком. Все не только по закону и межгосударственным соглашениям, но и по справедливости: в туристический сезон летать хотят все, ты иди в мертвый сезон полетай.

В прошлом году, пишет издание, претворять эти планы по наведению порядка в чартерной сфере отчего-то никто из чиновников не вызвался. Но вот 22 марта этого года произошло весьма знаменательное событие. В перечне разрешений на выполнение чартерных рейсов все 12 прежде выданных "Трaнсаэро" допусков на полеты с 28 марта по 30 октября из Москвы и Питера в Ларнаку и обратно были вдруг аннулированы. Однако уже 2 апреля, всего через 11 дней спустя, появляется уже новый Перечень разрешений на выполнение чартеров, по которому "Трaнсаэро" непостижимым образом вновь получает допуски на полеты в Ларнаку.

Как пишет "Российская газета", деньги на кону стояли немаленькие. Даже самый приблизительный подсчет показывает, что выручка, на которую претендовало "Трансаэро" в случае получения заветных допусков к полетам, могла быть весьма существенной: она могла достигать 500 млн. рублей. Деньги же компании как никогда необходимы: в первом квартале с.г. "Трансаэро" чистый убыток компании составил более 240 млн рублей.

"А именно: как объяснить, что 22 марта 2010 года одной из крупнейших компаний-претендентов на выполнение чартерных рейсов "режут" все разрешения, а 2 апреля того же года волшебным образом их восстанавливают? Не торчат ли здесь коррупционные уши?", говорится в статье "Российской газеты". По мнению автора материала, столь быстрый пересмотр решения связан с тем, что в руководящий орган компании входит и мама основного акционера Александра Плешакова - Татьяна Григорьевна Анодина, являющаяся председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

МАК, как пишет газета, занимается сертификацией авиакомпаний, самолетов, аэродромов, летного и аэродромного оборудования, без разрешения МАК не приобретешь самолет, не поставишь его в производство, не поднимешься на нем в воздух. Виза МАК необходима для работы авиационным техническим базам, профильным вузам и даже отраслевым медицинским учреждениям. Так что не только Минтранс с Росавиацией, но и МАК и является, по всей вероятности, распорядителем российского неба. Именно это состояние дел, по мнению авторов газеты, является залогом чартерных успехов "Трaнсаэро" и в ближайшее время может быть пересмотрено.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"