Лента новостей
Дуров обвинил Facebook в стремлении к прибыли в ущерб пользователям 21:25, Технологии и медиа Футболиста «Барселоны» оштрафовали на €800 тыс. за драку в ночном клубе 21:20, Спорт ОЭСР увидела риски для налоговой прозрачности в «золотых паспортах» 21:16, Финансы Оперативный штаб огласил списки пострадавших при атаке на колледж в Керчи 21:10, Общество Инвесторы поддержали идею снять Цукерберга с поста главы совдира Facebook 21:04, Бизнес Медведев рассказал о неспособности Трампа улучшить отношения с Россией 21:00, Политика На Останкинской телебашне отключили подсветку в память о погибших в Керчи 20:51, Общество Какое пространство максимально отражает ваш характер и внутренний мир 20:26, РБК и Элитная недвижимость Мексиканский боксер подписал рекордный контракт в истории спорта 20:26, Спорт Минздрав заявил о 37 находящихся в больницах пострадавших из Керчи 20:18, Общество Адвокат сообщил об отмене ареста счетов экс-главы Серпуховского района 20:08, Политика В совете при Росгвардии заявили об отсутствии охраны в колледже в Керчи 20:00, Общество Москвичу дали три года за контрабанду запчастей истребителей на Украину 19:54, Общество Меркель выразила соболезнования в связи с трагедией в Керчи 19:54, Общество Реальные доходы россиян ускорили падение 19:50, Экономика Детский омбудсмен Крыма опровергла лицензию на оружие у студента из Керчи 19:48, Общество Порошенко выразил соболезнования потерявшим детей в Керчи украинцам 19:47, Политика Валютный счет российского резидента: как управлять капиталом за границей 19:40, РБК и FW Raiffeisen Путин обсудил с президентом Египта полное восстановление авиасообщения 19:28, Политика Путин и президент Египта проехались на автомобилях Aurus 19:21, Общество Футболист «Челси» попал в Книгу рекордов Гиннесса 19:14, Спорт СК проверит наличие влияния на устроившего стрельбу в Керчи студента 19:12, Общество 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 19:09, РБК и Volkswagen В США замедлилось строительство домов: что это означает для экономики 19:08, Quote «Ростелеком» внедрит квантовые технологии для передачи данных 19:06, Технологии и медиа МИД Эквадора рассекретил документы о предоставлении гражданства Ассанжу 18:54, Политика В вещах подозреваемого в стрельбе обнаружили второе взрывное устройство 18:52, Общество В Киеве допустили проведение объединяющего церкви собора до конца года 18:50, Политика
Российский рынок чартеров ожидает перемен
Экономика, 11 авг 2010, 10:09
0
Российский рынок чартеров ожидает перемен
В Министерстве транспорта РФ обсуждается вопрос о перенаправлении чартерных авиарейсов из аэропортов Москвы в регионы страны. Глава Минтранса Игорь Левитин поручил Росавиации совместно с Ростуризмом проработать вопрос о перенаправлении транзитных пассажиропотоков из

столичных аэропортов в регионы, сообщила пресс-служба Ассоциации туроператоров России (АТОР). Перераспределение чартерных рейсов вызвано запланированной на 2011 год реконструкцией двух взлетно-посадочных полос в аэропортах Внуково и Домодедово.

Если Минтранс и Росавиация будут настаивать на существенном пересмотре чартерной программы в пользу региональных аэропортов, то, по прогнозам опрошенных АТОР аналитиков рынка, стоимость авиабилетов может повыситься минимум в два раза. "По мнению аналитиков рынка, существенное снижение пропускной способности столичных аэропортов может привести к обострению конкуренции между региональными и федеральными авиаперевозчиками, и, как следствие, рост цен на чартеры", — отмечает АТОР.

Руководитель Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин считает, что "региональным же компаниям будет сложнее выполнять рейсы из Москвы, поэтому им имеет смысл переориентироваться на свои местные рынки", - отметил он.

Однако как пишет сегодня "Российская газета", у одного из лидеров рынка, компании "Трaнсаэро", могут возникнуть проблемы с выполнением чартерной программы. Как пишет газета, в череде транспортных скандалов, сотрясающих в последнее время Россию, незамеченной прошла информация из рутинной арбитражной хроники: 20 июля сего года Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение Росавиации об отзыве предоставленного ранее допуска авиакомпании "Трaнсаэро" к выполнению чартерных международных рейсов из Москвы и Питера в кипрскую Ларнаку.

Как известно, чартеры на кипрские, греческие, тунисские и другие средиземноморские курорты летают в основном весной-осенью, когда туристическое напряжение достигает пиковых значений. В остальное время регулярные полеты, часто убыточные, выполняют так называемые назначенные перевозчики - одна или несколько авиакомпаний, в обязанность которым вменяется воздушное обслуживание между двумя странами.

Назначенные перевозчики вправе рассчитывать на компенсацию осенне-зимних убытков, для чего Минтранс выпустил приказ от 17 июня 2008 г. 92, которым обязал всех потенциальных "чартерщиков" согласовывать выполнение перевозок с назначенным от имени государства перевозчиком. Все не только по закону и межгосударственным соглашениям, но и по справедливости: в туристический сезон летать хотят все, ты иди в мертвый сезон полетай.

В прошлом году, пишет издание, претворять эти планы по наведению порядка в чартерной сфере отчего-то никто из чиновников не вызвался. Но вот 22 марта этого года произошло весьма знаменательное событие. В перечне разрешений на выполнение чартерных рейсов все 12 прежде выданных "Трaнсаэро" допусков на полеты с 28 марта по 30 октября из Москвы и Питера в Ларнаку и обратно были вдруг аннулированы. Однако уже 2 апреля, всего через 11 дней спустя, появляется уже новый Перечень разрешений на выполнение чартеров, по которому "Трaнсаэро" непостижимым образом вновь получает допуски на полеты в Ларнаку.

Как пишет "Российская газета", деньги на кону стояли немаленькие. Даже самый приблизительный подсчет показывает, что выручка, на которую претендовало "Трансаэро" в случае получения заветных допусков к полетам, могла быть весьма существенной: она могла достигать 500 млн. рублей. Деньги же компании как никогда необходимы: в первом квартале с.г. "Трансаэро" чистый убыток компании составил более 240 млн рублей.

"А именно: как объяснить, что 22 марта 2010 года одной из крупнейших компаний-претендентов на выполнение чартерных рейсов "режут" все разрешения, а 2 апреля того же года волшебным образом их восстанавливают? Не торчат ли здесь коррупционные уши?", говорится в статье "Российской газеты". По мнению автора материала, столь быстрый пересмотр решения связан с тем, что в руководящий орган компании входит и мама основного акционера Александра Плешакова - Татьяна Григорьевна Анодина, являющаяся председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

МАК, как пишет газета, занимается сертификацией авиакомпаний, самолетов, аэродромов, летного и аэродромного оборудования, без разрешения МАК не приобретешь самолет, не поставишь его в производство, не поднимешься на нем в воздух. Виза МАК необходима для работы авиационным техническим базам, профильным вузам и даже отраслевым медицинским учреждениям. Так что не только Минтранс с Росавиацией, но и МАК и является, по всей вероятности, распорядителем российского неба. Именно это состояние дел, по мнению авторов газеты, является залогом чартерных успехов "Трaнсаэро" и в ближайшее время может быть пересмотрено.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"