Лента новостей
МТС улучшила прогноз своих показателей на 2018 год 15:36, Технологии и медиа В Кремле заявили о «быстром восприятии» обращения родителей о лекарствах 15:36, Общество Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 15:35, РБК и Сбербанк Депутат объяснил плакат с ульяновским губернатором в образе Гитлера 15:26, Общество Минэнерго предложило повысить тарифы на ЖКХ более чем на 5% 15:19, Экономика СКР начал проверку после попытки бунта в колонии для силовиков и судей 15:14, Общество Компания Gartner: блокчейн находится в фазе избавления от иллюзий 15:12, Крипто Глава «Натали Турс» назвал сумму для возобновления деятельности компании 15:06, Бизнес Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 15:05, РБК и Microsoft Швейцарские фермеры задумались об уменьшении размеров своих коров 15:03, Бизнес «Росатом» представил устройство против боевых морских животных 15:03, Технологии и медиа Виноделы Крыма сообщили о сбое в ЕГАИС 14:58, Бизнес В «Манчестер Юнайтед» прокомментировали слухи об отставке Моуринью 14:57, Спорт Пространство для работы: три необычных офиса Москвы 14:55, Партнерский материал В Кремле сочли голословными обвинения Microsoft по вмешательству в выборы 14:53, Политика Кремль прокомментировал слова Трампа об условиях для снятия санкций 14:46, Политика Власти рассказали о непригодной для еды рыбе во всех московских водоемах 14:45, Общество Кудрин нашел в ФНБ средства лишь на один экономический кризис 14:39, Экономика США при Трампе заморозили «сотни миллионов» российских долларов 14:35, Экономика Частные инвестиции помогают развивать инфраструктуру для пожилых людей 14:30, РБК и Сбербанк Сенатор назвала число отдохнувших в 2018 году в Крыму граждан Украины 14:26, Политика В Госдуму поступили 100 поправок к законопроекту о пенсионном возрасте 14:18, Общество Кудрин призвал добиваться роста пенсии до 70% от зарплаты 13:59, Экономика Покупка квартиры с использованием маткапитала: в чем может быть опасность 13:57, Недвижимость Надо ли дружить с коллегами — мнение психолога 13:56, Партнерский материал Премьер Греции заявил о завершении долговой одиссеи 13:52, Общество Автор бестселлера о миллениалах — о том, как выжить в эпоху поколения Y 13:46, Стиль Эксперты предложили повысить минимальную цену на коньяк и шампанское 13:43, Общество
Российский рынок чартеров ожидает перемен
Экономика, 11 авг 2010, 10:09
0
Российский рынок чартеров ожидает перемен
В Министерстве транспорта РФ обсуждается вопрос о перенаправлении чартерных авиарейсов из аэропортов Москвы в регионы страны. Глава Минтранса Игорь Левитин поручил Росавиации совместно с Ростуризмом проработать вопрос о перенаправлении транзитных пассажиропотоков из

столичных аэропортов в регионы, сообщила пресс-служба Ассоциации туроператоров России (АТОР). Перераспределение чартерных рейсов вызвано запланированной на 2011 год реконструкцией двух взлетно-посадочных полос в аэропортах Внуково и Домодедово.

Если Минтранс и Росавиация будут настаивать на существенном пересмотре чартерной программы в пользу региональных аэропортов, то, по прогнозам опрошенных АТОР аналитиков рынка, стоимость авиабилетов может повыситься минимум в два раза. "По мнению аналитиков рынка, существенное снижение пропускной способности столичных аэропортов может привести к обострению конкуренции между региональными и федеральными авиаперевозчиками, и, как следствие, рост цен на чартеры", — отмечает АТОР.

Руководитель Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин считает, что "региональным же компаниям будет сложнее выполнять рейсы из Москвы, поэтому им имеет смысл переориентироваться на свои местные рынки", - отметил он.

Однако как пишет сегодня "Российская газета", у одного из лидеров рынка, компании "Трaнсаэро", могут возникнуть проблемы с выполнением чартерной программы. Как пишет газета, в череде транспортных скандалов, сотрясающих в последнее время Россию, незамеченной прошла информация из рутинной арбитражной хроники: 20 июля сего года Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение Росавиации об отзыве предоставленного ранее допуска авиакомпании "Трaнсаэро" к выполнению чартерных международных рейсов из Москвы и Питера в кипрскую Ларнаку.

Как известно, чартеры на кипрские, греческие, тунисские и другие средиземноморские курорты летают в основном весной-осенью, когда туристическое напряжение достигает пиковых значений. В остальное время регулярные полеты, часто убыточные, выполняют так называемые назначенные перевозчики - одна или несколько авиакомпаний, в обязанность которым вменяется воздушное обслуживание между двумя странами.

Назначенные перевозчики вправе рассчитывать на компенсацию осенне-зимних убытков, для чего Минтранс выпустил приказ от 17 июня 2008 г. 92, которым обязал всех потенциальных "чартерщиков" согласовывать выполнение перевозок с назначенным от имени государства перевозчиком. Все не только по закону и межгосударственным соглашениям, но и по справедливости: в туристический сезон летать хотят все, ты иди в мертвый сезон полетай.

В прошлом году, пишет издание, претворять эти планы по наведению порядка в чартерной сфере отчего-то никто из чиновников не вызвался. Но вот 22 марта этого года произошло весьма знаменательное событие. В перечне разрешений на выполнение чартерных рейсов все 12 прежде выданных "Трaнсаэро" допусков на полеты с 28 марта по 30 октября из Москвы и Питера в Ларнаку и обратно были вдруг аннулированы. Однако уже 2 апреля, всего через 11 дней спустя, появляется уже новый Перечень разрешений на выполнение чартеров, по которому "Трaнсаэро" непостижимым образом вновь получает допуски на полеты в Ларнаку.

Как пишет "Российская газета", деньги на кону стояли немаленькие. Даже самый приблизительный подсчет показывает, что выручка, на которую претендовало "Трансаэро" в случае получения заветных допусков к полетам, могла быть весьма существенной: она могла достигать 500 млн. рублей. Деньги же компании как никогда необходимы: в первом квартале с.г. "Трансаэро" чистый убыток компании составил более 240 млн рублей.

"А именно: как объяснить, что 22 марта 2010 года одной из крупнейших компаний-претендентов на выполнение чартерных рейсов "режут" все разрешения, а 2 апреля того же года волшебным образом их восстанавливают? Не торчат ли здесь коррупционные уши?", говорится в статье "Российской газеты". По мнению автора материала, столь быстрый пересмотр решения связан с тем, что в руководящий орган компании входит и мама основного акционера Александра Плешакова - Татьяна Григорьевна Анодина, являющаяся председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

МАК, как пишет газета, занимается сертификацией авиакомпаний, самолетов, аэродромов, летного и аэродромного оборудования, без разрешения МАК не приобретешь самолет, не поставишь его в производство, не поднимешься на нем в воздух. Виза МАК необходима для работы авиационным техническим базам, профильным вузам и даже отраслевым медицинским учреждениям. Так что не только Минтранс с Росавиацией, но и МАК и является, по всей вероятности, распорядителем российского неба. Именно это состояние дел, по мнению авторов газеты, является залогом чартерных успехов "Трaнсаэро" и в ближайшее время может быть пересмотрено.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"