Лента новостей
Банк Франции оценил падение роста экономики из-за «желтых жилетов» 11:53, Экономика Идем на рекорд: Петербург готовится принять исторические матчи 11:50, Партнерский материал Кандидат от «Патриотов России» снялся с выборов губернатора Приморья 11:38, Политика Как голосовое распознавание вдохнет жизнь в устаревшие кол-центры 11:33, Потребрынок  Выходные ясности не внесли: что случилось с биткоином 11:24, Крипто Куйвашев лишил поста автора фразы «государство не просило вас рожать» 11:21, Общество Замминистра строительства Бурятии задержан по делу о домах для сирот 11:10, Общество Эстония и Кипр обогнали Россию в рейтинге эффективности госрасходов 11:00, Экономика «Росгосстрах» стал владельцем компании «ЭРГО Жизнь» 10:54, Бизнес Почему надо бороться с бесконтрольным использованием антибиотиков 10:49, Партнерский материал Роспотребнадзор дал советы по выбору сладких новогодних подарков 10:44, Общество Где торговать криптовалютой: агентство Tokeninsight назвало лучшие биржи 10:35, Крипто Златан Ибрагимович отказался возвращаться в «Милан» 10:29, Спорт Цифровая трансформация транспорта в России: быстрее, удобнее, надёжнее 10:20, РБК и ГТЛК «Ведомости» сообщили о плане кабмина сортировать регионы по специализации 10:06, Бизнес В США из-за сильных снегопадов отменили более 1,3 тыс. авиарейсов 09:59, Общество Японская прокуратура предъявила обвинения Карлосу Гону 09:48, Бизнес «Человек-фонтан» и «критикан» с «мечтателем»: кому нельзя давать франшизу 09:48, Потребрынок  «Кроссовер. 25 лет спустя»: выход Toyota RAV4 и первые сотовые вышки 09:46, Авто 9 способов навести порядок в мыслях и на рабочем месте 09:44, РБК, Jardin и Greenfield «Яндекс» назвал самые популярные запросы 2018 года 09:34, Общество С электрички — в магазин: как открытие МЦК повлияло на посещаемость ТЦ 09:26, Недвижимость WP подсчитала выявленные Мюллером «русские контакты» в окружении Трампа 09:13, Политика СМИ сообщили о трех гонконгских паспортах у финдиректора Huawei 08:58, Общество Грузовик, фургон или седан: как заработать на российском автопроме 08:29, Quote СМИ узнали об уходе советника Грефа к Дерипаске 08:23, Бизнес Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 08:22, РБК и Huawei Регионы с ростом экономики получат от правительства «премию» в ₽20 млрд 08:21, Политика
Российский рынок чартеров ожидает перемен
Экономика, 11 авг 2010, 10:09
0
Российский рынок чартеров ожидает перемен
В Министерстве транспорта РФ обсуждается вопрос о перенаправлении чартерных авиарейсов из аэропортов Москвы в регионы страны. Глава Минтранса Игорь Левитин поручил Росавиации совместно с Ростуризмом проработать вопрос о перенаправлении транзитных пассажиропотоков из

столичных аэропортов в регионы, сообщила пресс-служба Ассоциации туроператоров России (АТОР). Перераспределение чартерных рейсов вызвано запланированной на 2011 год реконструкцией двух взлетно-посадочных полос в аэропортах Внуково и Домодедово.

Если Минтранс и Росавиация будут настаивать на существенном пересмотре чартерной программы в пользу региональных аэропортов, то, по прогнозам опрошенных АТОР аналитиков рынка, стоимость авиабилетов может повыситься минимум в два раза. "По мнению аналитиков рынка, существенное снижение пропускной способности столичных аэропортов может привести к обострению конкуренции между региональными и федеральными авиаперевозчиками, и, как следствие, рост цен на чартеры", — отмечает АТОР.

Руководитель Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин считает, что "региональным же компаниям будет сложнее выполнять рейсы из Москвы, поэтому им имеет смысл переориентироваться на свои местные рынки", - отметил он.

Однако как пишет сегодня "Российская газета", у одного из лидеров рынка, компании "Трaнсаэро", могут возникнуть проблемы с выполнением чартерной программы. Как пишет газета, в череде транспортных скандалов, сотрясающих в последнее время Россию, незамеченной прошла информация из рутинной арбитражной хроники: 20 июля сего года Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение Росавиации об отзыве предоставленного ранее допуска авиакомпании "Трaнсаэро" к выполнению чартерных международных рейсов из Москвы и Питера в кипрскую Ларнаку.

Как известно, чартеры на кипрские, греческие, тунисские и другие средиземноморские курорты летают в основном весной-осенью, когда туристическое напряжение достигает пиковых значений. В остальное время регулярные полеты, часто убыточные, выполняют так называемые назначенные перевозчики - одна или несколько авиакомпаний, в обязанность которым вменяется воздушное обслуживание между двумя странами.

Назначенные перевозчики вправе рассчитывать на компенсацию осенне-зимних убытков, для чего Минтранс выпустил приказ от 17 июня 2008 г. 92, которым обязал всех потенциальных "чартерщиков" согласовывать выполнение перевозок с назначенным от имени государства перевозчиком. Все не только по закону и межгосударственным соглашениям, но и по справедливости: в туристический сезон летать хотят все, ты иди в мертвый сезон полетай.

В прошлом году, пишет издание, претворять эти планы по наведению порядка в чартерной сфере отчего-то никто из чиновников не вызвался. Но вот 22 марта этого года произошло весьма знаменательное событие. В перечне разрешений на выполнение чартерных рейсов все 12 прежде выданных "Трaнсаэро" допусков на полеты с 28 марта по 30 октября из Москвы и Питера в Ларнаку и обратно были вдруг аннулированы. Однако уже 2 апреля, всего через 11 дней спустя, появляется уже новый Перечень разрешений на выполнение чартеров, по которому "Трaнсаэро" непостижимым образом вновь получает допуски на полеты в Ларнаку.

Как пишет "Российская газета", деньги на кону стояли немаленькие. Даже самый приблизительный подсчет показывает, что выручка, на которую претендовало "Трансаэро" в случае получения заветных допусков к полетам, могла быть весьма существенной: она могла достигать 500 млн. рублей. Деньги же компании как никогда необходимы: в первом квартале с.г. "Трансаэро" чистый убыток компании составил более 240 млн рублей.

"А именно: как объяснить, что 22 марта 2010 года одной из крупнейших компаний-претендентов на выполнение чартерных рейсов "режут" все разрешения, а 2 апреля того же года волшебным образом их восстанавливают? Не торчат ли здесь коррупционные уши?", говорится в статье "Российской газеты". По мнению автора материала, столь быстрый пересмотр решения связан с тем, что в руководящий орган компании входит и мама основного акционера Александра Плешакова - Татьяна Григорьевна Анодина, являющаяся председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

МАК, как пишет газета, занимается сертификацией авиакомпаний, самолетов, аэродромов, летного и аэродромного оборудования, без разрешения МАК не приобретешь самолет, не поставишь его в производство, не поднимешься на нем в воздух. Виза МАК необходима для работы авиационным техническим базам, профильным вузам и даже отраслевым медицинским учреждениям. Так что не только Минтранс с Росавиацией, но и МАК и является, по всей вероятности, распорядителем российского неба. Именно это состояние дел, по мнению авторов газеты, является залогом чартерных успехов "Трaнсаэро" и в ближайшее время может быть пересмотрено.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"