Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Судовладельцам, списавшим старые корабли, предлагают дать денег на новые

Почти треть из 14 тыс. плавающих сейчас по рекам России судов - "старички", построенные более 40 лет назад. Возраст еще стольких же перевалил за 30 лет, и только около 400 судов эксплуатируются меньше десяти лет. Помочь судоходным компаниям обновить флот "Национальная палата судоходства" (СНПС) предлагает за счет запуска государственной программы утилизации, пишет сегодня газета "РБК daily".
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Разработанный в СНПС проект предусматривает выплату из бюджета компаниям, порезавшим "на иголки" суда возрастом свыше 30 лет, утилизационного гранта в размере не менее 10% от стоимости нового судна. При этом чтобы получить право на грант, компания должна утилизировать судно, которым владеет не менее трех лет, и вложить полученные деньги в постройку нового корабля на одной из отечественных верфей.

СНПС также рассчитывает включить в эту схему возмещение 2/3 затрат на уплату лизинговых платежей при покупке судов отечественного производства (такой принцип действовал до 2013г.).

Утилизационный грант могут получить и владельцы круизных судов. Сейчас компании готовы за пять лет заказать в России 12 круизных судов, рассчитанных на перевозку 300-500 пассажиров.

Для запуска программы из федерального бюджета потребуется выделять по 1,2-1,4 млрд руб. в год. По расчетам СНПС, максимальная мощность российских верфей составляет 30-50 речных судов в год, а средняя стоимость судна - 15 млн долл.

"Если наши предложения будут одобрены, от этого выиграют как судовладельцы, которые смогут обновить свой флот, так и судостроители, которые будут обеспечены заказами примерно на 10-15 лет", - пояснил глава СНПС Алексей Клявин.

Участвовать в новом проекте утилизации готовы три лизинговые компании. По словам А.Клявина, если государство согласится запустить программу уже в 2014г., оно почти сразу сможет окупить вложенные средства. Судовой грант планируется выдавать судовладельцу уже после того, как новое судно построено и верфь заплатила все налоги. Специалисты оценивают общий размер налоговых платежей и отчислений в бюджет от строительства сухогруза (дедвейт - 5,4 тыс. т) более чем в 60 млн руб., от танкера (дедвейт - 7 тыс. т) - около 90 млн руб.

Председатель совета директоров СК "Волжское пароходство" (судоходный дивизион UCL Holding Владимира Лисина) Ришат Багаутдинов заявил "РБК daily", что размер утилизационного гранта примерно сопоставим с суммой, которую мог бы получить судовладелец от перепродажи судна на вторичном рынке. Совокупность мер - утилизационный грант, пролонгация постановления правительства и долгосрочное финансирование (не менее 15 лет) в виде операционного лизинга могут стать для судовладельцев стимулом массово обновлять флот и сдавать устаревшие суда.

Напомним, что в июле 2011г. на Волге затонул построенный еще в 1955г. круизный дизель-электроход "Булгария", в результате чего погибли 122 человека, в том числе 28 детей. Согласно выводам следствия, причиной катастрофы явилась "негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа".

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Ритейл"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Тобол подтопил дороги в окрестностях тюменского города Заводоуковска Общество, 11:56
Месси впервые в карьере сделал пять голевых передач за матч Спорт, 11:50
Синоптик предупредил об «ультраполярном вторжении» в Центральную Россию Общество, 11:41
Макрон решил обсудить с Си Цзиньпином «олимпийское перемирие» на Украине Политика, 11:21
Сауль Альварес сохранил титул абсолютного чемпиона мира по боксу Спорт, 11:15
Джинн из бутылки, Apple и будущее Berkshire. Что сказал Баффет акционерам Инвестиции, 11:09
На Красной площади прошла генеральная репетиция парада Победы. Видео Политика, 11:03
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Погранслужба Украины рассказала о попытках граждан бежать в Молдавию Политика, 10:57
FT сообщила об ударе по британским нефтегазовым компаниям из-за налогов Бизнес, 10:48
С террасами и патио: какую квартиру можно купить в центре Петербурга РБК и ПИК, 10:35
Глава МИД Белоруссии обвинил Литву в финансировании боевиков Политика, 10:29
Зеленский назвал Бога союзником Украины с шевроном на плече Политика, 10:25
Чехия анонсировала совместные с США военные учения Политика, 10:13
Какая отрасль стала лидером по росту инвестиций. Инфографика Экономика, 10:00