Лента новостей
Власти Украины заявили о повышении цен на газ для населения на 23,5% 18:53, Экономика Минфин США в очередной раз продлил срок продажи бумаг ГАЗ 18:51, Бизнес СК возбудил дело после взрыва под Гатчиной 18:46, Общество ЦБ поддержал дивидендные поблажки для банков 18:42, Финансы Киев изъял судно «Норд» в счет его содержания в порту 18:38, Политика Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 18:28, РБК и Мираторг В Ростуризме заявили о десятикратном сокращении задержек чартеров 18:27, Общество Спикер Рады подписал документ о введении санкций против украинских СМИ 18:16, Политика Ужин за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 18:13, РБК и Barilla В Нидерландах впервые выдали паспорт с указанием нейтрального пола 18:11, Общество Поезд въехал в толпу во время праздника в Индии 18:07, Общество В России майнинг не будут облагать налогами 18:03, Крипто Чемпионат России по футболу. «Анжи» — ЦСКА. Онлайн 18:00, Спорт 9 лайфхаков, которые помогут автомобилистам легко пережить зиму 17:57, РБК и Cordiant Взрыв завода пиротехники в Гатчине 17:55, Фотогалерея  У арестованных в Чехии россиян и вьетнамцев изъяли почти €8 млн 17:49, Общество Evraz Романа Абрамовича вложит $480 млн в производство рельсов в США 17:41, Бизнес Глава Мособлизбиркома возглавит Красногорск 17:35, Политика Скворцова рассказала о состоянии пострадавших в колледже в Керчи 17:28, Общество 15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 17:28, РБК и Lenovo Промсвязьбанк отсудил у Дмитрия Минца $20 млн 17:20, Финансы Суд ЕС обязал Польшу немедленно приостановить судебную реформу 17:18, Политика На заводе пиротехники под Петербургом произошел взрыв 17:17, Общество Стоит ли покупать заброшенную усадьбу 17:11, Недвижимость  Акции «Яндекса» на Московской бирже подешевели на 17% 17:09, Технологии и медиа Чтение новостей: как справляться с переживаниями 17:07, Спецпроект РБК PINK Вопросы к личности: о чем свидетельствует последняя книга Стивена Хокинга 17:06, Мнение В одной из областей Украины объявили траур по погибшим в Керчи 17:02, Политика
Судовладельцам, списавшим старые корабли, предлагают дать денег на новые
Экономика, 11 июл 2013, 12:27
0
Судовладельцам, списавшим старые корабли, предлагают дать денег на новые
Почти треть из 14 тыс. плавающих сейчас по рекам России судов - "старички", построенные более 40 лет назад. Возраст еще стольких же перевалил за 30 лет, и только около 400 судов эксплуатируются меньше десяти лет. Помочь судоходным компаниям обновить флот "Национальная палата судоходства" (СНПС) предлагает за счет запуска государственной программы утилизации, пишет сегодня газета "РБК daily".
Фото: Global Look Press

Разработанный в СНПС проект предусматривает выплату из бюджета компаниям, порезавшим "на иголки" суда возрастом свыше 30 лет, утилизационного гранта в размере не менее 10% от стоимости нового судна. При этом чтобы получить право на грант, компания должна утилизировать судно, которым владеет не менее трех лет, и вложить полученные деньги в постройку нового корабля на одной из отечественных верфей.

СНПС также рассчитывает включить в эту схему возмещение 2/3 затрат на уплату лизинговых платежей при покупке судов отечественного производства (такой принцип действовал до 2013г.).

Утилизационный грант могут получить и владельцы круизных судов. Сейчас компании готовы за пять лет заказать в России 12 круизных судов, рассчитанных на перевозку 300-500 пассажиров.

Для запуска программы из федерального бюджета потребуется выделять по 1,2-1,4 млрд руб. в год. По расчетам СНПС, максимальная мощность российских верфей составляет 30-50 речных судов в год, а средняя стоимость судна - 15 млн долл.

"Если наши предложения будут одобрены, от этого выиграют как судовладельцы, которые смогут обновить свой флот, так и судостроители, которые будут обеспечены заказами примерно на 10-15 лет", - пояснил глава СНПС Алексей Клявин.

Участвовать в новом проекте утилизации готовы три лизинговые компании. По словам А.Клявина, если государство согласится запустить программу уже в 2014г., оно почти сразу сможет окупить вложенные средства. Судовой грант планируется выдавать судовладельцу уже после того, как новое судно построено и верфь заплатила все налоги. Специалисты оценивают общий размер налоговых платежей и отчислений в бюджет от строительства сухогруза (дедвейт - 5,4 тыс. т) более чем в 60 млн руб., от танкера (дедвейт - 7 тыс. т) - около 90 млн руб.

Председатель совета директоров СК "Волжское пароходство" (судоходный дивизион UCL Holding Владимира Лисина) Ришат Багаутдинов заявил "РБК daily", что размер утилизационного гранта примерно сопоставим с суммой, которую мог бы получить судовладелец от перепродажи судна на вторичном рынке. Совокупность мер - утилизационный грант, пролонгация постановления правительства и долгосрочное финансирование (не менее 15 лет) в виде операционного лизинга могут стать для судовладельцев стимулом массово обновлять флот и сдавать устаревшие суда.

Напомним, что в июле 2011г. на Волге затонул построенный еще в 1955г. круизный дизель-электроход "Булгария", в результате чего погибли 122 человека, в том числе 28 детей. Согласно выводам следствия, причиной катастрофы явилась "негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа".

Магазин исследований: аналитика по теме "Ритейл", "Транспорт"