Лента новостей
Шансов почти нет: при каких условиях Месси останется на ЧМ-2018 10:32, Спорт Долгостои: что стало со зданиями, построенными ко Всемирным выставкам 10:28, Фотогалерея  Цифровая революция в России: нейросети, дроны и искусственный интеллект 10:25, Партнерский материал Рогозин назвал спекуляцией данные о сокращениях в Центре им. Хруничева 10:16, Общество Полиция Лондона эвакуировала вокзал из-за сообщения о бомбе 10:09, Общество Экс-глава «Пятерочки» стала руководить «Магнитом» 10:03, Бизнес Самолет аварийно сел в Новой Зеландии из-за загоревшегося двигателя 09:58, Общество Полиция сообщила о нападении на отделение банка в Киеве 09:53, Общество «Делимобиль» удвоит автопарк за счет 3000 Volkswagen Polo 09:45, Бизнес Гибкие дисплеи: когда мы сможем скручивать смартфоны 09:40, РБК и Ингосстрах ЦБ лишил лицензии Мосуралбанк 09:27, Финансы Антонов рассказал подробности визита делегации США в Россию 09:27, Политика В тюменском аэропорту у самолета при вылете загорелось шасси 09:20, Общество Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 09:10, Спецпроект РБК Спорт В США призвали проверить сборную России на допинг после ее побед на ЧМ 09:04, Общество Египет обжалует судейство на матче со сборной России 08:55, Общество Российские гостиницы оштрафовали на ₽10 млн за завышение цен перед ЧМ 08:51, Общество Рэпер Face сообщил об уходе в армию 08:50, Общество Минобороны опубликовало рассекреченные документы о первых днях войны 08:48, Общество Фонд кино ограничил финансирование кинофраншиз 08:33, Технологии и медиа Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 08:20, РБК и «Шелл» Мединский назвал понравившийся ему голливудский фильм 08:04, Общество Дефицит идей: что мешает росту российского несырьевого экспорта 08:02, Мнение «Дело Серебренникова» не изменит систему отчетности театров 08:02, Общество Владимир Мединский — РБК: «О работе нельзя говорить в категориях любви» 08:00, Интервью В Бразилии против оскорбившего россиянку болельщика возбудят дело 07:42, Общество Законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли внесли в Госдуму 07:27, Экономика Мексика направит в США делегацию для изучения ситуации с мигрантами 07:01, Политика
Китайские потребители подорвали опору евро
Экономика, 11 апр 2012, 16:55
0
Китайские потребители подорвали опору евро
На открытии сессии в Европе евро оценен рынком в 1,31 долл. Участники торгов относятся к валюте прохладно, но агрессивных продаж не наблюдается. Некоторому укреплению валюты способствует снижение доходности по облигациям периферийных стран.
Фото: РБК

Греческие десятилетки обещают к 12:00 мск 22,3% годовых, испанские - 5,92%, итальянские - 5,63%. Рост доходности наблюдается только у португальских облигаций, они дают 12,55% годовых к указанному времени, но во многом это связано с низкой ликвидностью рынка облигаций этой страны.

В то же время от более агрессивных покупок рисковых валют в целом сдерживают разочаровывающие данные из Китая. Экономика страны продолжает тормозить свой рост, о чем свидетельствуют косвенные данные.

Китай снизил автомобилизацию

В КНР объем продаж автомобилей по итогам марта 2012г. вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,5% - до 1,4 млн единиц. Данный показатель превышает аналогичные цифры января и февраля 2012г., когда в КНР было продано 1,16 млн и 1,21 млн автомашин соответственно. Об этом свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), передает Reuters.

Снижение объема продаж, зафиксированное в январе 2012г., связано с сокращенным режимом работы автопроизводителей и дилеров в этот период, на который пришлось празднование Нового года по лунному календарю. Впрочем, как и прогнозировали аналитики, продажи автомобилей в КНР выросли более заметно в феврале 2012г. и полностью восстановились в марте 2012г.

В I квартале 2012г. объем продаж автомашин в КНР вырос лишь незначительно (+0,3%) по сравнению с аналогичным кварталом 2011г. Всего с января по март с.г. в стране было продано 3,53 млн легковых авто.

В прошлом году китайский автомобильный рынок вырос лишь на 5,2% против роста на 33% в 2010г. и 53% в 2009г. Такое "охлаждение" китайского авторынка эксперты связывают с рядом факторов - от сворачивания мер господдержки процесса утилизации старых авто до инициатив местных властей, которые пытаются решить проблему пробок и заторов на дорогах крупных городов (особенно это актуально для столицы КНР Пекина).

Отсутствие роста скажется на евро

Мнения отраслевых экспертов относительно прогнозов на 2012г. разделились. Диапазон прогнозируемого роста авторынка в текущем году составляет 5-10%. Однако некоторые аналитики говорят о возможном сокращении объема продаж автомобилей по итогам 2012г., сравнивая ситуацию с 2009-2010гг. Что касается прогнозов на апрель 2012г., то эксперты указывают на фактор роста цен на бензин как на один из наиболее значительных моментов, который будет определять объем продаж автомашин.

Таким образом, китайская экономика продолжает замедляться. Тот же автопром работает лишь на воспроизводство, но не на рост, а это огромный вклад в экономику, учитывая количество рабочих мест в этом секторе.

Все это потенциально снизит спрос на экспортные товары из Европы. Китай все-таки является крупнейшим покупателем европейских товаров, а это еще больше подпортит перспективы евро. Да и сырьевые валюты от замедления спроса со стороны Поднебесной не выиграют.

Quote.rbc.ru