Профицит бюджета-2002 уже составил 124 млрд рублей

Доходы федерального бюджета России в январе-августе 2002 года, по предварительной оценке, составили 1 трлн 388,6 млрд рублей (65,3% к годовым бюджетным назначениям и 90,2% к уточненному заданию по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов на 9 месяцев 2002 года). Доходы складывались из поступлений от уплаты налогов, сборов и других платежей, администрируемых отдельными министерствами и ведомствам. Так, Министерство по налогам и сборам мобилизовало в федеральный бюджет с начала года 954,8 млрд рублей, что составило 88,5% от уточненного задания по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов на 9 месяцев текущего года. Государственный таможенный комитет (ГТК) обеспечил доходы в сумме 363,8 млрд рублей (89,8% к заданию на 9 месяцев 2002 года). Министерство имущественных отношений РФ - 20,3 млрд рублей (113%). Минфин РФ и другие федеральные органы мобилизовали в бюджет 28,6 млрд рублей (141,2%). Минатом России внес в бюджет 10,6 млрд рублей, что составило 83,3% к заданию на 9 месяцев этого года. Госкомитет России по рыболовству - 10,3 млрд рублей, что более чем в два раза превысило объемы задания на 9 месяцев (257,5%).
Расходы федерального бюджета РФ в январе-августе 2002 года составили 1 трлн 264,6 млрд рублей (64,9% к годовым бюджетным назначениям и 85,5% к уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев с.г.). Финансирование расходов федерального бюджета с начала 2002 года произведено Минфином в соответствии с документами, представленными главными распорядителями и иными прямыми получателями средств федерального бюджета. В текущем периоде в приоритетном порядке осуществлялось выделение средств на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы и денежному довольствию военнослужащим. На эти цели в январе-августе с.г. было перечислено 205,2 млрд рублей, что составило 91,4% от бюджетной росписи на 9 месяцев 2002 года. При этом практически в полном объеме профинансированы расходы по следующим разделам: "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу", "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия", "Развитие рыночной инфраструктуры", "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий", "Культура, искусство и кинематография", "Средства массовой информации", "Здравоохранение и физическая культура", "Социальная политика", "Пополнение государственных запасов и резервов".
По разделу "Государственное управление и местное самоуправление" расходы профинансированы на 86,4% к уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев с.г. Экономия бюджетных средств образовалась, в основном, за счет неполной выплаты зарезервированных средств по социальным гарантиям и компенсационным выплатам (число увольнений и прочих перемещений, требующих указанных выплат, оказалось меньше предусмотренного). По разделу "Судебная власть" расходы за январь-август с.г. профинансированы на 84,1% от уточненной росписи на 9 месяцев текущего года. Недофинансирование в размере 457,5 млн рублей объясняется неполным использованием выделенных ассигнований на содержание штата мировых судей в связи с его неукомплектованностью. По разделу "Национальная оборона" расходы профинансированы на 88,2% к уточненной бюджетной росписи. Среди причин уменьшения расходов Минфин отмечает сокращение российских воинских контингентов в Косово, Боснии и Герцеговине и позднее внесение текущих изменений в роспись. По разделу "Промышленность, энергетика и строительство" расходы профинансированы на 83,8% от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев этого года.
Недофинансирование по подразделу "Топливно-энергетический комплекс" (государственная поддержка угольной отрасли) вызвано тем, что до настоящего времени Минэнерго России не представило платежные документы. По подразделу "Строительство, архитектура" (инвестиции) недофинансирование произошло в связи с отсутствием у отдельных распорядителей бюджетных средств проектно-сметной документации, договоров с заказчиками-застройщиками, несвоевременным заключением договоров с подрядными организациями на выполнение строительно-монтажных работ, а также задержками с представлением подрядными организациями актов выполненных работ; отсутствием нормативных актов по финансированию акционерных обществ в части государственных капитальных вложений (ответственный - Минэкономразвития России).
По разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" расходы профинансированы на 74,4% от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев с.г. Отставание финансирования от уточненной росписи связано, в основном, с перерегистрацией мелиоративных организаций, а также с тем, что в настоящее время закупка зерна не производится, а оплачивается только его хранение. На 71,3% от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев с.г. профинансированы расходы по разделу "Военная реформа". Отставание в финансировании связано, главным образом, с невыполнением Минобороны России плана увольнения военнослужащих во II квартале с.г. и погашением жилищных сертификатов на приобретение жилья, предъявляемых военнослужащими, увольняемыми с военной службы. Расходование средств осуществляется по мере предъявления государственных жилищных сертификатов (ГЖС) к погашению в течение 9 месяцев со дня выдачи сертификатов. Вследствие этого точный график предъявления сертификатов, а значит и их погашения, запланировать крайне сложно, говорится в сообщении Минфина.
По разделу "Транспорт, связь и информатика" - расходы профинансированы на 87,1% от уточненной росписи на 9 месяцев с.г. Сложившееся в августе с.г. недофинансирование по виду расходов "Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам" связано с тем, что указанные расходы финансируются, исходя из фактически погашенных транспортными организациями кредитов, использованных только на строительство флота, и уплаченных процентов за эти кредиты. Представленные Минтрансом России расчеты к возмещению указанных расходов в настоящее время находятся на рассмотрении на предмет правомерности компенсации.