Правительство модернизирует транспорт России
Общий объем необходимых затрат на реализацию программных мероприятий составляет 4,5 триллиона рублей. За счет федерального бюджета предусматривается финансирование 22,5% работ.
В результате выполнения программы протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием увеличится на 20%. В гражданской авиации удельный вес объемов перевозок, выполняемых на воздушных судах отечественного производства нового поколения, достигнет 85%. В морском транспорте средний возраст судов под российским флагом снизится с 19 до 13 лет. Доля российских морских портов в обеспечении внешнеторговых и транзитных перевозок возрастет с 70 до 90%. Внутренние водные пути к 2010 году должны быть подготовлены к интеграции с европейскими водными коммуникациями. К этому же периоду завершится формирование сетей международных транспортных коридоров, сообщил Франк.
Уже в 2002 году объем заказов предприятий транспортного комплекса России отечественным машиностроительным заводам составит около 600 миллионов долларов. Как сообщил замминистра транспорта Борис Новосельцев, в будущем году авиакомпании закупят 12 самолетов нового поколения (Ту-204, Ту-214), а также 54 авиадвигателя новых моделей для модернизации действующего самолетного парка. Кроме того, значительные средства будут затрачены на обновление морского флота.
Что касается авиации, то Минтранс планирует сократить к 2005 году количество авиакомпаний в России в три раза, подчеркнул Новосельцев. По его словам, проблема оптимизации количества авиакомпаний заключается "в избыточной конкуренции, когда конкуренция становится разрушительной". Ежегодно в России 300 авиакомпаний перевозит 20 миллионов пассажиров. По словам Новосельцева, ни одна компания не будет нормально развиваться, пока самолеты летают с неполной загрузкой. Новосельцев подчеркнул, что Минтранс будет стимулировать все процессы, направленные на укрупнение, слияние и специализацию авиакомпаний.