"Нафта-Москва" готова выкупить и развивать аэропорт Махачкалы
"Нынешнее состояние аэропорта Уйташ удручающее. Взлетно-посадочная полоса имеет ограничения по допускам современных воздушных судов, рулежные дорожки разрушаются, на перроне эксплуатируются всего три места стоянки, мало спецтехники. Все это не позволяет крупным авиакомпаниям осуществлять перевозки из Уйташа. В компании "Авиалинии Дагестана" отсутствует должный финансовый учет, существует реальная угроза инициирования кредиторами процедуры банкротства и взыскания долгов за счет имущества аэропорта", - рассказал газете О.Липатов.
Про его мнению, наличие современных воздушных коммуникаций имеет колоссальное значение для республики. "Это увеличивает возможности привлекать инвестиции, расширять деловые связи, развивать туризм. Нам как инвесторам, занимающимся бизнесом и начавшим реализовывать социальные проекты в Дагестане, невозможно оставаться в стороне от судьбы аэропорта", - говорит глава "Нафта-Москвы".
По словам О.Липатова, власти пытаются решить этот вопрос. "Руководство республики, обеспокоенное ситуацией, обратилось в правительство РФ с просьбой передать акции ОАО "Авиалинии Дагестана" в республиканскую собственность. "Нафта-Москва" выразила готовность взять в управление и стать инвестором аэропортового комплекса Уйташ. Еще в феврале 2011г. правительство РФ дало поручение подготовить к передаче в собственность республики 100% акций "Авиалиний Дагестана". Однако процесс этот затянулся", - отмечает О.Липатов.
По его мнению, "оптимистичный вариант предполагает, что Республика Дагестан, получив акции ОАО, примет как собственник решение о продаже имущественного комплекса аэропорта". "Мы готовы его выкупить и развивать", - говорит О.Липатов.
Кроме того, "Нафта-Москва" планирует инвестировать средства в реконструкцию собственно здания аэропорта и развитие сервиса для пассажиров. На строительство взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона по программе должны выделяться государственные средства. Они поступают, но в недостаточном объеме. На период 2012-2014гг. на реконструкцию и модернизацию махачкалинского аэропорта предусмотрено всего 2,3 млрд рублей. Этих денег хватит только на то, чтобы "залатать дыры".
"Однако все эксперты сходятся во мнении, что нужно строить новую полосу, параллельно продолжая эксплуатировать старую, чтобы не закрывать аэропорт. Затраты увеличиваются, но при этом аэропорт выходит на совершенно другой уровень: появляется возможность принимать самолеты самых разных типов и классов, существенно повышается пропускная способность и безопасность полетов. Без модернизации основной составляющей - взлетно-посадочного комплекса - вся наша деятельность становится бессмысленной", - отмечает О.Липатов.
Несмотря на то, что в диалоге с федеральными органами участвуют представители республиканской власти, Минтранс пока никаких конкретных решений в отношении аэропорта и "Авиалиний Дагестана" не принял, отметил гендиректор "Нафта-Москвы".
"Дагестану остро необходим современный аэропорт в Махачкале, а для успешного развития в регионе туристического кластера должен быть аэропорт и в Дербенте. Добавлю, что соседний Ставропольский край, по численности населения уступающий Дагестану, имеет два международных аэропорта. Краснодарский край имеет восемь аэропортов, три из которых - международные. Азербайджан имеет пять аэропортов, из них два международные", - заключил О.Липатов.