Пассажирские перевозки в поездах останутся убыточными
Как отметил, комментируя это событие, заместитель министра путей сообщения Пшифам Шевопуков, изменение тарифов на перевозки дальнего следования носит дифференцированный характер. Так, стоимость проезда в плацкартных вагонах не менялась уже на протяжении 2 с половиной лет. Рост цен на пассажирские перевозки, по его словам, в ближайшее время будет как минимум на 50% отставать от роста цен в промышленности.
Тарифы на проезд в вагонах повышенной комфортности и фирменных поездах дальнего следования были повышены в соответствии с выработанной правительством России политикой индексации тарифов на пассажирские перевозки в дальнем сообщении по мере роста доходов населения. По официальным данным, в этом году рост доходов отмечен впервые после кризиса 1998 года. Между тем, убыточность пассажирских перевозок по-прежнему оставется бичом транспортной отрасли. Только в 2000 году потери МПС от пассажирских перевозок составили 27 миллиардов рублей.
На практике повышение вышеупомянутых тарифов будет означать, например, что билет на скоростной электропоезд "ЭР-200", следующий по маршруту Москва - Санкт-Петербург, будет стоить до 600 рублей.