Минтранс РФ: За строительство дорог заплатят автолюбители
Впрочем Сергей Франк считает, что реконструкция и строительство автомагистралей должны вестись в основном на средства пользователей. Для решения этой проблемы он предлагает оптимальную, на его взгляд, модель - введение пользовательских акцизов на топливо, а также увеличение налогов на владельцев автомобильного транспорта. По словам министра, актуальность этого вопроса связана с тем, что в 2003 году будут отменены дорожные налоги и возникнет вопрос о наполнении дорожного фонда. По словам главы Минтранса, "окончательный вариант будет разработан в первом квартале 2002 года".
Кроме того, министр сообщил об окончании работы по формированию программы "Модернизация транспортной системы России". В рамках этого проекта предполагается построить 4 тысячи километров многополосных автомобильных дорог, увеличить на 20% протяженность автомобильных дорог общего пользования, обеспечить связь до 8 тысяч населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования.
Так, автотрасса, соединяющая Москву и Владивосток и являющаяся одним из национальных приоритетов России, откроется к началу 2004 года. Дорога, соединяющая два города, протянется сплошным шоссе протяженностью около 10 тысяч километров.