В.Путин не исключает обнуления ввозных пошлин на авиатехнику
По его словам, часто приходится слышать предложения о снижении или обнулении пошлин на авиатехнику. "Пронимаю, что мы явно запаздываем, понимаю потребности российских перевозчиков и не исключаю принятия такого решения, если наши производители будут медленно разворачиваться", - сказал премьер.
Он подчеркнул, что это очень ответственное решение, и прежде, чем его принять, "надо семь раз отмерить".
Владимир Путин также считает бесперспективным стремление российских производителей занять все ниши на рынке гражданской авиации. "Пора прекратить разговоры о том, что мы готовы и будем делать чуть ли не все на свете", - сказал В.Путин и подчеркнул, что "подобные прожекты и попытки лоббировать явно бесперспективные затеи ничего, кроме потери времени и денег, не приносят".
Премьер напомнил, что решение о линейке воздушных судов, которые будет производить отечественный авиапром, принято и основано на учете реальных возможностей отрасли. Речь, в частности, идет об усовершенствованном Ту-204, самолете МС-21 и о семействе региональных самолетов SuperJet. "Именно на разработке и производстве перспективных моделей следует сосредоточить усилия ОАК и средства господдержки", - заключил В.Путин. Вместе с этим премьер-министр РФ выступил против включения в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) устаревших предприятий с большими долговыми обязательствами.
В.Путин подчеркнул, что необходимо завершить построение организационной структуры ОАК, а также проработать с партнерами из Узбекистана и с Украины вопросы интеграции в корпорацию ключевых авиастроительных активов этих стран. "При этом нам нужны предприятия, которые принесут в ОАК новые возможности и ресурсы, а не только долги и устаревшую инфраструктуру", - отметил В.Путин.
Кроме того, он обратил внимание на необходимость работы над техническим перевооружением корпорации, внедрением современных систем управления производством и снижением издержек.