Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

Ввоз иномарок в РФ вырос почти втрое

Импорт легковых автомобилей в Россию в I полугодии 2004г. вырос в 2,7 раза - до 215,2 тыс. ед., сообщается в отчете Федеральной таможенной службы России.
Ввоз иномарок в РФ вырос почти втрое

В стоимостном выражении импорт легковых автомобилей в январе-июне с.г. составил 2 млрд 182,9 млн долл. При этом импорт из стран дальнего зарубежья составил 200,5 тыс. автомобилей (в 2,7 раза больше к 2003г.), или 2 млрд 108 млн долл. (в 2,2 раза больше). Импорт легковых автомобилей из стран СНГ в I полугодии 2004г. составил 14,7 тыс. ед. на сумму в 75,1 млн долл.

Кроме того, за указанный период в Россию было импортировано 16 тыс. 100 грузовых автомобилей (+8,7% к 2003г.) на 166,6 млн долл (+25,2%). При этом импорт грузовых автомобилей из стран дальнего зарубежья вырос на 10,5% и составил 15,7 тыс. ед.

Напомним, 15 июля представители российской автомобильной промышленности выступили с тезисом о том, что для развития российского автомобилестроения необходимо увеличить пошлины на ввоз иномарок в Россию. По их мнению, пошлины на ввоз поддержанных автомобилей в России самые низкие, какие только могут быть.

Продажа автомобиля, изготовленного и ввезенного в Россию из-за рубежа, приносит больше прибыли, чем продажа автомобиля той же марки, изготовленного в России. Причем разница эта довольно значительная. Это одна из главных причин, почему сегодня в Россию везут иномарки в огромном количестве. Именно поэтому в автомобилестроение РФ не поступают достаточные инвестиции.

Выход из сложившейся ситуации российские автопромышленники видят в создании условий для привлечения капитала в Россию. Для этого нужно опираться на опыт других стран, которые ставили задачу развития своей национальной промышленности, в которую входит, в том числе и пересмотр таможенной политики. Запрет на ввоз поддержанных автомобилей и ввод достаточно высоких пошлин на новые автомобили сделали более выгодным производство автомобилей внутри страны.

27 мая министр экономического развития и торговли Герман Греф пообещал больше не повышать пошлины на иномарки, несмотря на то, что изначально предусматривалось повышение тарифа на ввоз импортных автомобилей в этом году еще на 10%.

Несколько лет назад пошлины на ввоз иномарок были подняты, однако это в основном привело к увеличению их стоимости. Ощутимого повышения спроса на отечественные автомобили так и не последовало, а цены на них, тем не менее, также поднялись. В настоящее время пошлина на ввоз иномарки составляет 25%.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 22:08
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 22:08
Сафонов впервые за год сыграет в Лиге чемпионов Спорт, 22:08
Corriere узнала о давлении Мелони на Зеленского для «болезненных уступок» Политика, 22:06
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Что такое социальная пенсия, кто ее получает, индексация в 2026 году Инвестиции, 21:53
ТНТ сохранил Долину в фильме с песней «За деньги — да» на фоне скандала Общество, 21:46
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
При тушении пожара на рынке в Петербурге нашли погибшего Общество, 21:45
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Почему бизнес выбирает light industrial: мнение экспертов и опыт компании Недвижимость, 21:43
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Имущество Google во Франции арестовали по заявлению российской «дочки» Технологии и медиа, 21:34
Трамп заявил, что США принимают слишком много мигрантов из «адских дыр» Политика, 21:24
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса Отрасли, 21:23
Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков Отрасли, 21:22