Ввоз иномарок в РФ вырос почти втрое
В стоимостном выражении импорт легковых автомобилей в январе-июне с.г. составил 2 млрд 182,9 млн долл. При этом импорт из стран дальнего зарубежья составил 200,5 тыс. автомобилей (в 2,7 раза больше к 2003г.), или 2 млрд 108 млн долл. (в 2,2 раза больше). Импорт легковых автомобилей из стран СНГ в I полугодии 2004г. составил 14,7 тыс. ед. на сумму в 75,1 млн долл.
Кроме того, за указанный период в Россию было импортировано 16 тыс. 100 грузовых автомобилей (+8,7% к 2003г.) на 166,6 млн долл (+25,2%). При этом импорт грузовых автомобилей из стран дальнего зарубежья вырос на 10,5% и составил 15,7 тыс. ед.
Напомним, 15 июля представители российской автомобильной промышленности выступили с тезисом о том, что для развития российского автомобилестроения необходимо увеличить пошлины на ввоз иномарок в Россию. По их мнению, пошлины на ввоз поддержанных автомобилей в России самые низкие, какие только могут быть.
Продажа автомобиля, изготовленного и ввезенного в Россию из-за рубежа, приносит больше прибыли, чем продажа автомобиля той же марки, изготовленного в России. Причем разница эта довольно значительная. Это одна из главных причин, почему сегодня в Россию везут иномарки в огромном количестве. Именно поэтому в автомобилестроение РФ не поступают достаточные инвестиции.
Выход из сложившейся ситуации российские автопромышленники видят в создании условий для привлечения капитала в Россию. Для этого нужно опираться на опыт других стран, которые ставили задачу развития своей национальной промышленности, в которую входит, в том числе и пересмотр таможенной политики. Запрет на ввоз поддержанных автомобилей и ввод достаточно высоких пошлин на новые автомобили сделали более выгодным производство автомобилей внутри страны.
27 мая министр экономического развития и торговли Герман Греф пообещал больше не повышать пошлины на иномарки, несмотря на то, что изначально предусматривалось повышение тарифа на ввоз импортных автомобилей в этом году еще на 10%.
Несколько лет назад пошлины на ввоз иномарок были подняты, однако это в основном привело к увеличению их стоимости. Ощутимого повышения спроса на отечественные автомобили так и не последовало, а цены на них, тем не менее, также поднялись. В настоящее время пошлина на ввоз иномарки составляет 25%.