Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В РУСАДА назвали популизмом слова главы USADA о российских спортсменах Спорт, 11:57 В Турции заявили о контроле над лесным пожаром в Бодруме Общество, 11:46 На Украине заявили о планах создать собственный ЗРК средней дальности Политика, 11:43 В России выявили менее 23 тыс. новых случаев заражения COVID-19 Общество, 11:29 Опасности «длинного COVID». Самое актуальное о пандемии на 1 августа Общество, 11:27 В России за сутки от COVID-19 умерли 789 человек Общество, 11:26 Выезжай за рамки: как внедорожник создал новую философию РБК и Volkswagen, 11:22 Допинг-офицер задержал отправку Клишиной в больницу после травмы на Играх Спорт, 11:18 В Турции выявили максимум заболевших COVID-19 за три месяца Общество, 11:13 Почему Goldman Sachs и Сбер позволяют сотрудникам брать отпуск на год Pro, 11:11 СМИ узнали о причитающемся Трампу $1 млн за налоги на небоскреб в Чикаго Бизнес, 11:06 При стрельбе у прачечной в Нью-Йорке пострадали десять человек Общество, 11:02 Сайт программы дальневосточного гектара перестал открываться Общество, 10:58 Как разгневанные геймеры наказывают разработчиков видеоигр на биржах Pro, 10:42
Экономика ,  
0 

«Транснефть» пожаловалась на криминальную обстановку в порту Махачкалы

«Транснефть» предупредила о том, что конфликты владельцев танкеров с хозяевами нефтяного терминала в порту столицы Дагестана угрожают переориентацией поставок каспийской нефти на Азербайджан и Грузию
Вид на пирс нефтеналивной гавани в Махачкалинском международном морском торговом порту
Вид на пирс нефтеналивной гавани в Махачкалинском международном морском торговом порту (Фото: Федор Завьялов/ТАСС)

Транзит каспийской нефти через порт Махачкалы и по нефтепроводу до Новороссийска может прекратиться из-за конфликтов ее поставщиков с компанией «Дагнефтепродукт», которой принадлежит расположенный в порту нефтяной терминал, предупреждает компания «Транснефть».

«Криминальная обстановка на АО «Дагнефтепродукт» и бездействие республиканских административных структур фактически приводят к закрытию экспортных потоков нефти Каспия через единственную инфраструктуру Российской Федерации, принадлежащую государству. Закрытие, а как следствие, и потеря транзитного канала приведет к перенаправлению потенциальных объемов нефти на такие коридоры, как БТД [Баку — Тбилиси — Джейхан] и порты Грузии», — отмечается в сообщении «Транснефти».

По ее данным, за последние три года ЛУКОЙЛ уже почти вдвое сократил количество отгружаемой через Махачкалу нефти, а вслед за ним переориентироваться на нефтепровод Баку — Тбилиси — Джейхан могут и туркменские нефтедобытчики.

В «Транснефти» пояснили, что регулярно получают от грузоотправителей жалобы на потери нефти при ее перевалке из танкеров. По действующим нормативам потери при перекачке из танкеров в резервуары не должны превышать 0,2%, однако в 2015 году средний объем потерянной нефти, по данным туркменских нефтяников, составлял 0,44%, а в первом квартале 2016 года вырос до 1,43%.

«В мае 2016 года АО «Дагнефтепродукт», приняв 5 тыс. т туркменской нефти, вообще отказалось сдать этот объем в систему «Транснефти» и в настоящее время пытается принудить владельца ресурса подписать акт по формированию «мертвых» остатков в резервуарах нефтебазы», — отмечается в сообщении «Транснефти».

В свою очередь, специалисты АО «Черномортранснефть» («дочка» «Транснефти») неоднократно фиксировали низкое качество поставляемой ей «Дагнефтепродуктом» нефти. Только за первые три месяца 2016 года «Черномортранснефть» 16 раз прекращала прием нефти из резервуаров «Дагнефтепродукта» в связи с повышенным содержанием в ней воды и другими недостатками.