Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Приморском лесу нашли пережидавшую коронавирус семью Общество, 08:33 Журналист узнал о планах ПСЖ выкупить Икарди за €60 млн Спорт, 08:26 Шувалов анонсировал продажу еще 20% «Стрелки» Бизнес, 08:20 РБК Pro: как доказать убытки в условиях форс-мажора Pro, 08:08 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:05 Не торопитесь с офисом: есть ли смысл в «вечной удаленке» — Bloomberg Pro, 08:02 Абрамович отложил покупку угольного актива в Кузбассе Бизнес, 08:02 Кудрин увидел в пандемии сигнал для разворота экономики России Экономика, 08:01 Президент Ла Лиги назвал первый после паузы матч сезона в Испании Спорт, 07:58 Глава ЦИК допустила дистанционное голосование по поправкам в Конституцию Политика, 07:37 Лео Бокерия назвал сроки победы над коронавирусом Общество, 07:24 Операторы указали на риск банкротств из-за бесплатного доступа к сайтам Технологии и медиа, 07:14 ВЭБ и РФПИ начали поиск зарубежных инвесторов для ЦСКА Спорт, 07:10 Игорь Шувалов — РБК: «Не люблю заявлений, что мир не будет прежним» Бизнес, 07:00
Обвал рубля ,  
0 

Эксперты PwC предсказали падение продаж автомобилей в 2015 году до 35%

В 2014 году россияне стали выбирать более дешевые автомобили – продажи сократились на 10%, а долларовая выручка снизилась на 16%. В 2015 году продажи сократятся еще на 25–35%
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

В 2015 году продажи новых легковых автомобилей в России сократятся еще на 25–35%, прогнозируют эксперты PricewaterhouseCoopers (PwC). В подготовленном ими докладе «Автомобильный рынок России: результаты 2014 года и перспективы развития» отмечается, что в 2015 году в России будет продано 1,52–1,75 млн таких машин.

По базовому сценарию аналитиков PwC, рынок сможет восстановиться до уровня 2012 года, когда россияне приобрели 2,8 млн машин, рекордное количество за всю историю, только к 2020 году. По оптимистичному сценарию, рынок пойдет вверх стремительнее и достигнет уровня 2012 года уже в 2019 году.

В минувшем году, по подсчетам PwC, продажи новых легковых машин снизились в количественном исчислении на 10% – до 2,34 млн автомобилей. Из них примерно половина (1,28 млн) пришлась на выпущенные на российских заводах машины иностранных брендов, а еще 650 тыс. – иномарки, завезенные из-за рубежа. Спрос на иномарки российского производства в прошлом году упал всего на 2%, или на 12% в денежном выражении в долларовом эквиваленте, тогда как продажи импортных машин упали на 20%, или на 19% в долларах.

Эксперты PwC особо отметили, что в прошлом году автолюбители стали выбирать более дешевые машины. Долларовая выручка от продажи легковых автомобилей в России в 2014 году сократилась на 16% (с $69 млрд до $58,2 млрд), а рублевая выросла на 2%.

«Существенное влияние на авторынок оказала неопределенность геополитической ситуации, ослабление курса рубля, повышение цен на автомобили и ставок по автокредитам. Учитывая ослабление рубля, автопроизводители были вынуждены скорректировать рублевые цены <…> пытаясь найти баланс между необходимостью минимизировать убытки и спросом», – отмечается в презентации доклада PwC.

Как следует из документа, с сентября 2014 года по середину января 2015 года средние рублевые цены на автомобили Opel выросли на 56%, Chevrolet – на 52%, Ford – на 45%, Renault – на 26%, Infiniti – на 24%, Lexus – на 23%, Nissan и Toyota – на 22%, Mitsubishi и Land Rover – на 20%.

Ранее эксперты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подсчитали, что в 2014 году россияне купили лишь 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее.

В 2015 году продажи легковых автомобилей и LCV в России, по прогнозу АЕБ, сократятся до 1,89 млн, то есть примерно на 24%.

«Можно сказать, что прогноз на 2015 года находится на уровне 2006 года», – отметил тогда глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, назвав одной из главных причин снижения продаж рост ставок по кредитам, из-за чего доля кредитных продаж авто может упасть ниже 20%.