Volkswagen отозвал 300 тыс. автомобилей марки Passat
Компания назвала 3 главных технических проблемы, ставших причиной такого решения. В период с начала 2005г. по конец 2006г. от многих клиентов поступили жалобы на сбои в работе электродвигателя стеклоочистителя, а также на утечку топлива в автомобилях с дизельными двигателями.
Третьей проблемой, с которой столкнулись пользователи Passat, оснащенных моторами мощностью 200 л/с., стало возникновение вакуумной линии в тормозах с усилителем, что представляет непосредственную угрозу всей тормозной системе автомобиля, передает (с) Reuters.
В январе с.г. американское подразделение Volkswagen отозвало в США 47 тыс. автомобилей серии Passat в связи с неисправностями в системе подачи горючего. По этой причине также было принято решение отозвать более 20 тыс. моделей Audi серии A4 и 7 тыс. моделей Audi A6. Audi AG является дочерней компанией Volkswagen AG.
Несмотря на финансовые потери вызванные отзывами машин, компания демонстрирует очень значительный рост в 2006г. По итогам 9 месяцев чистая прибыль этого крупнейшего европейского автопроизводителя увеличилась на 76,6% и составила 1,21 млрд евро по сравнению с 685 млн евро, полученными за аналогичный период годом ранее. Выручка компании за 9 месяцев 2006г. увеличилась на 11,8% и составила 77,03 млрд евро против 68,91 млрд евро годом ранее.
Компания связывает успешные финансовые показатели с выросшими продажами именно новых моделей Volkswagen Passat и Audi A4, которые и отзываются сейчас.
Добавим, что весной с.г. Volkswagen получил разрешение на строительство завода в Калужской области. Первые автомобили сойдут с конвейера осенью 2007г. Ожидается, что производственная мощность предприятия составит порядка 115 тыс. автомобилей в год, это позволит увеличить количество продаваемых ежегодно машин с нынешних 30 тыс. до 150 тыс.
Немецкая сторона намерена инвестировать в производство 270 млн евро и создать 3500 рабочих мест. На заводе будут собирать модели Skoda Octavia, Volkswagen Golf, Polo, Passat. Также в руководстве автогиганта планируют разработать модель автомобиля специально для России по цене не выше 10 тыс. евро. Тем самым немецкий производитель намерен потеснить на российском рынке корейских и американских конкурентов.