Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему цена Ethereum продолжает расти. Главные причины Крипто, 05:33 Число пострадавших при столкновениях в Иерусалиме превысило 200 человек Политика, 05:30 Песков сообщил об анализе возможной встречи Путина и Байдена Политика, 05:27 В Уфе во время репетиции парада Победы загорелся советский танк Общество, 04:44 Как защищаться от вирусов и правильно помочь иммунитету РБК и Деринат, 04:33 WSJ узнала о просьбе союзников США отсрочить вывод войск из Афганистана Политика, 04:12 Россия призвала спасти детей из лагеря в Сирии из-за вспышки COVID-19 Общество, 03:36 СМИ узнали о планах Неймара продлить контракт с ПСЖ на четыре года Спорт, 03:31 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 03:27 В США сотрудники McDonald's заявили о планах по забастовке Бизнес, 03:25 Венедиктов назвал число ветеранов-фронтовиков ВОВ в Москве Общество, 02:55 Премьер Италии заявил о нереализованной «мечте Евросоюза» Политика, 02:32 Лебедь, дыра, квадрат: самые черные из самых черных предметов. Тест 02:10 СК завел дело после гибели пяти человек при пожаре в Мытищах Общество, 01:49
Экономика ,  
0 

Строители придумали, как снизить стоимость дорог

Заместитель гендиректора MR Group Андрей Кирсанов разработал схему, которая удешевит для девелоперов строительство дорог к своим объектам и последующую передачу их городу, сообщает газета "РБК daily".
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Сегодня, чтобы подарить городу дорогу, инвестор должен не только оплатить ее строительство, но и понести дополнительные расходы.

"Сейчас у инвестора есть два варианта — пожертвовать деньги в дорожный фонд, чтобы город сам построил дорогу, или за свой счет построить дорогу, а потом ее подарить городу. В обоих случаях приходится платить дополнительные налоги, в частности на дарение в размере 13%. Дарить можно с прибыли, то есть затраты на строительство дороги облагаются еще и налогом на прибыль (базовая ставка 20%) и НДС (18%)", — пояснил "РБК daily" Андрей Кирсанов.

Согласно схеме, между городом и девелопером заключается соглашение, по которому застройщик финансирует проектирование и строительство двух объектов — основного (коммерческого) и дополнительного (инфраструктурного). Последний и есть тот участок дороги, который девелопер строит или реконструирует за свой счет. Главное отличие новой схемы от инвестиционного контракта в том, что для заключения такого соглашения земля должна быть у девелопера в собственности или долгосрочной аренде, объясняет представитель MR Group.

Увязывая строительство дороги и коммерческого объекта, девелопер обосновывает затраты на строительство инфраструктуры "необходимостью реализации коммерческого объекта", то есть налог на прибыль, дарение и НДС уплачивать не нужно, говорит Андрей Кирсанов.

Group — одна из первых компаний, которая предложила Москве за счет собственных средств профинансировать часть работ по расширению Кронштадтского бульвара и Головинского шоссе, а также устройство проезда между ними общей стоимостью до 250 млн руб. В этом районе девелопер возводит многофункциональный комплекс "Водный". Сейчас компания готова провести строительство и реконструкцию улично-дорожной сети в рамках возведения МФК "Савеловский Сити" на ул.Складочная.

"Для нас на этом объекте даже не было другого варианта, кроме как самостоятельно построить дорогу. К нашему участку в 5 га ведет узенькая дорога, и если не сделать транспортную развязку, то продать построенные площади проблематично", - пояснил А.Кирсанов

Сейчас проект соглашения, подготовленный топ-менеджером MR Group, отправлен в Москомстройинвест вместе с заключением Клуба инвесторов. В случае одобрения предложенного варианта компания готова заключить соглашения по двум проектам — "Савеловский Сити" и "Водный".

В Москомстройинвесте оперативно предоставить комментарий не смогли. Однако ранее в интервью "РБК daily" глава комитета Константин Тимофеев заявлял, что правительство хочет, чтобы инвесторы не ограничивались только своими подъездами и проездами, но и участвовали в строительстве развязок и дорог городского значения.

Директор отдела исследований рынка CBRE Валентин Гаврилов считает предложенный подход логичным и рациональным, но полагает, что вала активности инвесторов в дорожном строительстве ожидать не стоит. По его оценкам, самостоятельное строительство дороги увеличивает стоимость 1 кв. м до 10%.

"Чем больше размер бизнес-центра, ниже категория и меньше длина дороги, тем незаметнее будут такие инвестиции в общем бюджете проекта. Например, для среднего бизнес-центра площадью 20 тыс. кв. м и 1 км дороги третьей категории речь будет идти о расходах порядка 3-4% продажной стоимости объекта. Дорога первой категории увеличит эту величину до 7%", — пояснил В.Гаврилов.