Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Убыток российских авиаперевозчиков в 2020-м достиг почти ₽125 млрд Финансы, 09:00 Основатель Reddit: большинство бизнес-мероприятий абсолютно бесполезны Pro, 08:46 Что вы знаете о запасных частях автомобиля. Тест РБК и Mercedes-Benz, 08:36 В центре Москвы автобус врезался в столб Общество, 08:33 Что надо знать o шинах. Тест РБК и Nokian Tyres, 08:08 Курс биткоина впервые превысил $64 тыс. Финансы, 08:07 Как «дезертиры» из Кремниевой долины меняют жизнь Техаса — Bloomberg Pro, 08:07 В Хабаровском крае начали проверку из-за обезглавленного тигра Общество, 08:06 Тезка главы Трансмашхолдинга вложился в винный проект под Геленджиком Бизнес, 08:00 В чем российские магазины отстают от зарубежных аналогов РБК и Русский продукт, 07:39 Журнал DOXA сообщил об обысках в редакции и у сотрудников в Москве Общество, 07:38 Эксперты выявили рост строительства офисов в Москве почти на 40% Бизнес, 07:30 CК начал проверку после обрушения стены здания в Тамбове Общество, 07:25 У берегов Камчатки зафиксировали два землетрясения Общество, 07:07
Экономика ,  
0 

Минпромторг выбрал название для замены кукурузника Ан-2

Легкий самолет, которому предстоит заменить разработанный еще в 1940-х годах Ан-2, получит название «Байкал». Серийное производство новых машин планируется развернуть в 2021 году
Cамолет ТВС-2ДТС 
Cамолет ТВС-2ДТС  (Фото: Ладислав Карпов / ТАСС)

Новый самолет, которому предстоит заменить разработанный еще в 1940-х годах и снятый с производства в 1971 году, но до сих пор активно эксплуатируемый в России Ан-2 (благодаря использованию в сельхозавиации получил прозвище «кукурузник»), получит имя «Байкал». Об этом сообщил журналистам министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, слова которого приводит«РИА Новости».

​«Мы приняли сегодня окончательное решение по проекту небольшого самолета на замену Ан-2... Мы договорились, что он будет называться «Байкал», — сказал министр, прибывший 8 июня на Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ, входит в состав холдинга «Вертолеты России»), где в 2021 году планируют запустить серийное производство новых машин.

​По словам Мантурова, самолет, известный в настоящее время под шифром ТВС-2ДТС, имеет ​хороший экспортный потенциал. «Рассчитываем, что тот иностранный двигатель, который сегодня закладывается, будет локализован и, таким образом, решим задачи импортозамещения», — добавил Мантуров.

Легкий многоцелевой самолет ТВС-2ДТС разработан специалистами СибНИА им. С.А.Чаплыгина, к настоящему моменту построен цельнокомпозитный самолет — демонстратор технологий. 12 июля 2017 года он совершил первый полет, а уже 16 июля — беспосадочный (продолжительностью свыше 11 часов) перелет из Новосибирска в Москву для участия в статической экспозиции и летной программе Международного авиакосмического салона (МАКС-2017). В 2019 году на базе СибНИА планируется построить два опытных образца самолета и начать процесс сертификации. По информации разработчика, крейсерская скорость машины составляет 350 км/ч, максимальная дальность полета — 4500 км. Самолет может доставить до 3,5 т​ груза на расстояние до 1200 км.

«С 2020 года к испытаниям смогут подключиться опытные образцы, собранные на Улан-Удэнском авиационном заводе, и к 2021 году мы рассчитываем получить сертификат и запустить серийное производство самолета», — говорил в феврале 2018 года гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

«Байкал» планируется использовать для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов регионов России, решения государственных задач по оказанию экстренной медицинской помощи населению, выполнения работ по тушению лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ. Одним из первых эксплуатантов нового самолета должна стать якутская авиакомпании «Полярные авиалинии». В соответствии с подписанным в апреле 2018 года контрактом У-УАЗ должен в 2021–​​​2025 годах поставить ей не менее 200 машин.