"Мегафон" планирует упрочить положение в "тройке лидеров"
ОАО "Мегафон" планирует по итогам 2006г. увеличить долю в выручке "большой тройки" российских операторов с 26% до 29%. С таким сообщением выступил в Стокгольме на XIII Международной бизнес-конференции РБК "G8: лидерство России - новые возможности для бизнеса" директор компании Сергей Солдатенков.
Кроме того, он сообщил, что доля компании в общем числе клиентов "большой тройки" увеличится с 21% в 2005г. до 22% в 2006г.
ОАО "МегаФон" - российский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Основными акционерами "МегаФона" являются контролируемые датским юристом Джеффри Гальмондом петербургский холдинг "Телекоминвест" (31,3%) и бермудский оффшор IPOC International Growth Fund (8%), шведско-финская телекоммуникационная компания TeliaSonera (35,6%), а также ОАО "ЦТ-Мобайл" (25,1%), принадлежащее "Альфа-групп". Лицензионная территория ОАО "МегаФон" охватывает 89 субъектов РФ. Чистая прибыль ОАО "Мегафон" по US GAAP в 2005г. по сравнению с аналогичным показателем 2004г. увеличилась в 2,3 раза - до 393,6 млн долл.
Отметим, что число абонентов сотовой связи в России в мае 2006г. выросло на 1,7% по сравнению с показателями на конец апреля 2006г. и составило 137 млн человек. Такие данные содержатся в аналитическом отчете ACM-Consulting. Согласно документу, уровень проникновения сотовой связи в РФ в мае 2006г. вырос относительно апреля на 2% и достиг 95%.
При этом, по данным аналитиков, в Москве уровень проникновения услуг сотовой связи по состоянию на 31 мая 2006г. составил 144%, а в Санкт-Петербурге - 125%. Совокупный прирост абонентской базы в мае с.г. составил 2,3 млн абонентов.
Стоит добавить, что, по мнению экспертов, в 2006 году по сравнению с предыдущим годом продажи мобильных телефонов и аксессуаров вырастут, но незначительно – на 10-15% в целом по рынку. Покупателям все более интересны дорогие телефоны, поскольку потребительское кредитование делает их более доступными для широких слоев населения.
Кроме того, идет повторная покупка телефонов, и этот фактор тоже существен в продажах. У операторов повысится рост реального проникновения - более 65%, и продолжится укрупнение рынка, которое приведет к тому, что на нем останутся около пяти крупных транснациональных игроков. Они-то в итоге и будут определять его стратегию.