Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как отучить пьяных садиться за руль Партнерский проект, 21:39
Чешский оператор сообщил о возобновлении транзита нефти по «Дружбе» Политика, 21:34
Уволивший главного тренера «Урал» набрал первое очко в сезоне РПЛ Спорт, 21:28
Умерла попавшая в аварию актриса Энн Хеч Life, 21:24
Amnesty International опровергла сбор данных в тюрьмах для доклада о ВСУ Политика, 21:18
Почему в лифтах необходимо видеонаблюдение Партнерский проект, 21:16
Telegram позволил блокировать голосовые сообщения пользователям Premium Технологии и медиа, 21:08
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:57
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Школьная форма, плитка и удобрения: вторая жизнь мусора Партнерский проект, 20:53
WSJ узнала об изъятых в доме Трампа 11 комплектах секретных документов Политика, 20:51
Олимпийская чемпионка Сотникова провела тренировку для жителей Луганска Спорт, 20:51
Захарова заявила о вопросах к позиции генсека ООН по Запорожской АЭС Политика, 20:38
МИД обвинил США и ЕС в поощрении «антироссийской кампании» в Прибалтике Политика, 20:31
«Динамо» пополнилось полузащитником сборной Израиля Спорт, 20:29
Экономика ,  
0 

СМИ узнали о проекте Минэкономразвития по созданию «российской Alibaba»

Минэкономразвития разработало проект агрегатора, через который будет вестись экспорт российских товаров за рубеж. Площадку хотят интегрировать с китайскими AliExpress и JD.com, а также американскими Amazon и eBay
Фото: Reuters/Pixstream
Фото: Reuters/Pixstream

Министерство экономического развития России разработало проект интернет-площадки, которая будет использоваться для экспорта российских товаров за рубеж. Подготовленный ведомством проект попал в распоряжение «Коммерсанта».

Документ под названием «Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках» описывает создание «единой среды экспортера», объединяющей «продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны».

При этом в основе концепции лежит создание компании-агрегатора, которая станет «одним окном» для выхода российских товаров на мировые рынки. В качестве примера таких компаний-агрегаторов авторы документа называют «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart. Подчеркивается, что российская площадка должна будет интегрироваться с крупнейшими зарубежными электронными площадками, такими как китайские AliExpress (площадка Alibaba Group) и JD.com, а также американскими Amazon и eBay.

Предполагается, что формированием пула экспортеров займется Российский экспортный центр (РЭЦ), который также будет участвовать в стандартизации и сертификации товаров, перед тем как направлять экспортеров к агрегатору.

В документе говорится, что для принятия и исполнения заказов, оплаты и отправки товаров экспортеры будут использовать личный кабинет на сайте агрегатора. Имея доступ к кабинету, экспортер получит возможность кредитной, страховой и гарантийной поддержки организаций, которые подключит площадка. Авторы концепции предлагают обязать площадку при заключении договора с экспортером «аккумулировать страховой взнос», который может понадобиться для урегулирования споров с покупателями-иностранцами. При этом для разрешения возможных споров предлагается создать площадку по примеру AliExpress.

Руководитель сервиса «Яндекс.Маркет» Павел Алешин сказал «Коммерсанту», что площадка может быть использована для экспорта товаров за рубеж так же, как сейчас используется магазинами для продаж внутри России. При этом он подчеркнул, что в данный момент важно проработать удобные для бизнеса механизмы экспорта.

Видео:Телеканал РБК
Видео: Телеканал РБК
Video

Pro
Самые популярные способы отъема бизнеса и как с ними бороться
Pro
Фото: Shutterstock Q-сommerce: что ждет сервисы быстрой доставки
Pro
Фото: China Photos / Getty Images Кризис — это возможность увеличить выручку. Вот за счет чего
Pro
Ставки по ипотеке снизились. Стоит ли инвестировать в акции застройщиков
Pro
«Тонкое искусство пофигизма»: как перестать следовать навязанным целям
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Фото: Stephen Brashear / Getty Images «Игровая площадка для взрослых»: каково работать в Google — в 6 пунктах
Pro
Как менять дизайн бренда на разных этапах развития

В пресс-службе «Юлмарта» изданию сообщили, что компания готова «стать стратегическим партнером государства по созданию и развитию глобальной инфраструктуры для торговли российскими товарами на мировом рынке». При этом собеседник затруднился дать оценку инвестиций в проект, сославшись на то, что компания подключилась к нему не так давно.

Гендиректор Wikimart Андрей Кленин заявил, что поддерживает инициативу Министерства экономического развития, и согласился с тем, что надо разрабатывать единую систему экспортера. «Это, безусловно, потребует серьезных инвестиций со стороны участников проекта. Также потребуется помощь в подключении всех компаний, которые обладают экспортным потенциалом. При наличии определенного административного ресурса это решить можно», — сказал он.

В декабре 2015 года президент России Владимир Путин в своем послании к Федеральному собранию заявил о необходимости создать проектный офис, одной из задач которого станет поддержка «российских частных компаний в сфере электронной торговли, чтобы российские товары поставлялись через интернет во все страны мира».

В начале февраля 2016 года в Китае заработала первая интернет-площадка для продажи продукции из России — металлопродукции, оборудования, продуктов питания, меховых изделий, товаров народных промыслов и т.д.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"