Лента новостей
Мединский ответил на сообщения о призыве Шнурова разогнать Минкультуры Общество, 15:16 Власти района Татарстана отменили запрет заряжать телефоны на работе Общество, 15:08 Алина Загитова после победы на ЧМ до пяти утра сдавала допинг-тест Спорт, 14:59 МИД назвал бомбардировки Югославии «пятном позора» на репутации НАТО Политика, 14:59 СМИ узнали о планах ЕС не слушать призывы США отказаться от Huawei для 5G Политика, 14:52 Медведев подписал распоряжение о проведении кругосветной экспедиции Общество, 14:35 Сложные отношения: за что звезды не могут простить родителей Спецпроект РБК PINK, 14:21 Порошенко впервые прокомментировал переговоры Бойко и Медведчука в Москве Политика, 14:19 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 14:05 Кремль подтвердил встречу Путина и Эрдогана 8 апреля Политика, 14:04 Лионель Месси из-за травмы пропустит матч со сборной Марокко Спорт, 13:59 Су-27 подняли дважды за сутки из-за бомбардировщиков США над Балтикой Политика, 13:42 Наталия Орейро обратилась к Путину фразой «дай мне паспорт» Общество, 13:31 Матвиенко назвала оптимальную форму правления для России Политика, 13:11
Экономика ,  
0 
"Почта России" сократила сроки доставки почты из-за рубежа
За два последних года "Почта России" добилась сокращения среднего срока доставки отправлений из-за рубежа российским получателям почти на неделю. Об этом говорится в исследовании Всемирного почтового союза (ВПС).
Фото: РБК

Так, если в 2010г. средний срок прохождения международной письменной корреспонденции от отправителя за рубежом до адресата в России в самые проблемные периоды составлял 23,6 дней, то в 2011г. он сократился до 18 дней. В среднем за минувший год срок доставки отправлений из-за рубежа российским получателям составил 16 дней.

Благодаря тем мерам, которые "Почта России" предприняла в течение последних двух лет, зарубежные отправления стали приходить к россиянам быстрее, несмотря на значительный рост объемов пересылаемой почты. Так, к примеру, в 2011г. количество мелких пакетов по сравнению с 2010г. выросло на 92%.

Однако, как признают сами почтовики, трудности остаются. В первую очередь они связаны с транспортом. Так, авиакомпании или железнодорожники в ряде случаев отказываются перевозить почту, что негативно сказывается на сроках доставки корреспонденции получателям. В результате политики перевозчиков при значительно возросших объемах почтовых отправлений, доля железнодорожного транспорта в их перевозке за последние два года снизилась с 49% до 36%. Доля авиационного транспорта в почтовых перевозках по России сейчас составляет всего 7%, тогда как объем автомобильных перевозок, которые почтовики осуществляют своими силами, за это время вырос с 46% до 57%, а количество автомобильных маршрутов возросло с 95 до 230. На 43% увеличились объемы почты, доставляемой специально арендуемыми "Почтой России" транспортными самолетами.

Из-за транспортных проблем успехи "Почты России" в сокращении сроков доставки корреспонденции по стране не столь впечатляющи, как хотелось бы. Так, лишь на две десятых - с 90,4% до 90,6% - российским почтовикам удалось повысить показатель своевременного прохождения почтовых отправлений внутри регионов. Тем не менее это выше целевого показателя, установленного Роскомнадзором на уровне 90%. Сложнее обстоит ситуация с межобластным потоком почты, где средний показатель соблюдения контрольных сроков по итогам 2011г. составил менее 70%.

Следует отметить, что в половине российских регионов нормативы Роскомнадзора выполняются и перевыполняются. 100% писем и бандеролей доставляются в срок в Еврейской автономной области, перевыполняют нормативы по срокам прохождения почты внутри региона филиалы "Почты России" в Брянской, Калининградской, Мурманской областях, в Республиках Татарстан, Чечня, Удмуртия, а также во многих других субъектах федерации. В минувшем году улучшили свои показатели по срокам доставки УФПС Астраханской области, УФПС Белгородской области, УФПС Алтайского края и УФПС Республики Северная Осетия. Около 20 УФПС не дотягивают до установленной планки всего 2-3%. Однако на общую статистику негативно влияют показатели Иркутской, Красноярской, Читинской, Свердловской областей, Республики Саха (Якутия) и ряда других регионов, где вовремя доставляется 70-80% корреспонденции, а в некоторых случаях и меньше. Здесь на больших территориях проблемы с транспортным сообщением сказываются больше всего. Подпортили общую картину и сроки доставки в Москве. Здесь к общеизвестным проблемам перегруженности транспортных артерий и автомобильных пробок добавляется еще и кадровый дефицит.

Чтобы достойно ответить на стоящие перед ней вызовы, "Почта России" планирует в 2012г. продолжить самостоятельно инвестировать в обновление и развитие собственного транспортного парка, закупая дополнительно железнодорожные вагоны и новые автомобили, а также в создание автоматизированных сортировочных центров. Будет продолжена работа по повышению качества сервиса в почтовых фронт-офисах, планируется улучшить качество доставки и вручения отправлений на так называемой последней миле – от отделения связи до получателя. Значительное внимание будет уделено развитию информационных систем. Предполагается сократить срок попадания данных в автоматизированную систему отслеживания прохождения почтовых отправлений до 18-24 часов, что даст возможность получать более оперативную информацию о доставке.

В качестве необходимых мероприятий "Почта России" рассматривает совершенствование методик проверок, а также изменение контрольных сроков прохождения отправлений, что даст более объективную картину по скорости доставки почтовых отправлений. Кроме того, в 2012г. "Почта России" в рамках взаимодействия со Всемирным почтовым союзом закупит и установит оборудование для участия в работе глобальной системы мониторинга по отслеживанию прохождения корреспонденции с помощью RFID-меток. С помощью метода радиочастотной идентификации будет отслеживаться весь путь почтовых отправлений, а также выявляться наиболее проблемные места их пересылки.

Если 2011г. был посвящен повышению скорости доставки российским получателям международных отправлений (федеральный почтовый оператор в целом успешно решил поставленную задачу), то 2012г. "Почта России" намерена посвятить повышению скорости и качества доставки корреспонденции по стране в первую очередь в крупных городах, таких, как Москва. Там наиболее сложная обстановка в плане почтовых перевозок и кадрового обеспечения "последней мили", а также наиболее высокие требования клиентов к потребительским свойствам услуг почтовой связи. В течение года "Почта России" планирует привести сроки доставки отправлений в этих городах в соответствие с нормативами.