Лента новостей
СК начал проверку после дебоша на рейсе «Аэрофлота» из Барселоны Общество, 14:25 МАК в отчете о сгоревшем Superjet указал на открытую в салоне дверь Общество, 14:24 Военные автоинспекторы сделали «сальто» на Lada Vesta Общество, 14:20 Суд оставил под арестом министра лесного комплекса Иркутской области Общество, 14:19 Председателем совета директоров АвтоВАЗа стал француз Николя Мор Бизнес, 14:18 Куйвашев предложил установить в Екатеринбурге знак «Город храбрых» Общество, 14:13 «Рост Bitcoin уже не остановить»: почему монета больше не упадет в цене Крипто, 14:12 Орешкин заявил об усилении «тяжелой артиллерией» и показал фото с Бабичем Политика, 14:11 5 советов, которые помогут противостоять стрессу РБК и Philips, 14:05 СМИ сообщили об утонувшем в Таиланде российском туристе Общество, 14:04 В Чувашии зафиксировано более 60 случаев нарушений антидопиноговых правил Спорт, 14:03 6 удобных приложений, которые помогают следить за здоровьем Спецпроект РБК PINK, 13:57 Строительство храма в Екатеринбурге начнут не раньше 2020 года Общество, 13:52 Крылатые басни: пять укоренившихся мифов о современных беспилотниках Pro, 13:52
Экономика ,  
0 
Льготный проезд на пригородных электричках под вопросом
С 1 января 2012 года осуществление перевозок пригородным железнодорожным транспортом федеральных льготников может быть приостановлено.
Фото: РБК

С июля 2011г. Минздравсоцразвития России готовит проект постановления правительства РФ о внесении изменений в "Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг". Цель этих поправок - организация перевозок пассажиров-льготников в условиях работы пригородных пассажирских компаний, созданных в рамках реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Пригородные пассажирские компании не имеют иных источников доходов, кроме платы за перевозки. Льготный проезд должен компенсироваться из бюджетов субъектов Федерации. Однако в проекте Минздравсоцразвития остался ряд разногласий, которые в случае их неустранения могут привести к банкротству пригородных пассажирских компаний (ППК).

Так, согласно проекту постановления правительства, ОАО "РЖД" по-прежнему остается стороной договора как посредник, а Минтранс России является организатором подписания договоров оказания услуг по перевозке льготников и ответственным за расчет доли участия пригородных компаний в общесетевых перевозках. Таким образом, ответственность ключевых участников договорного процесса - Минздравсоцразвития и пригородных пассажирских компаний - значительно снижается.

Таким образом, недостаток финансирования пригородных пассажирских компаний приведет к росту кредиторской задолженности перед ОАО "РЖД". Фактические затраты на осуществление пассажирских перевозок в пригородном сообщении, а также налоги, уплачиваемые РЖД в бюджет с начисляемых доходов от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям, не будут обеспечены фактическими платежами.

В случае неустранения противоречий в законодательстве и проблемы недофинансирования ППК, возрастет риск прекращения деятельности пассажирских компаний.