Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Последствия землетрясения в Турции и Греции. Фоторепортаж Общество, 20:48  На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 20:48 Новый глава Дагестана встретился с Хабибом Нурмагомедовым Спорт, 20:45 Муфтий Чечни назвал врагами сторонников Макрона Общество, 20:42 Суд арестовал топ-менеджеров «ТНС энерго» Гинера по делу о мошенничестве Общество, 20:35 Мантуров оценил срок уведомительного режима маркировки лекарств Общество, 20:24 Кризис, пицца, кассовый разрыв: как финансовое планирование спасло бизнес РБК и Райффайзенбанк, 20:19 Новый годовой максимум биткоина и эфириум по $200. Главные новости недели Крипто, 20:02 Навальный обратился в ЕСПЧ из-за отказа возбудить дело о его отравлении Общество, 20:02 «Структура Тай-чи». Binance отвергла обвинения в обмане властей США Крипто, 19:56 Предприниматели и изобретатели — о цифровых китах будущего РБК и Intel NUC, 19:50 Путин выразил соболезнования Эрдогану в связи с землетрясением в Измире Политика, 19:46 Знакомые сообщили подробности о напавшем на полицию в Татарстане Общество, 19:39 Задержанного экс-главу «Сибантрацита» отпустили под залог ₽1 млн Общество, 19:34
Доходы чиновников ,  
0 

Медведев разрешил чиновникам ездить на автомобилях не дороже 2,5 млн руб.

С 2016 года цена автомобиля, которую государство будет приобретать для чиновников, не должна превышать 2,5 млн руб. Такие правила установил Дмитрий Медведев. Ранее в этот вопрос пытался вмешаться Алексей Навальный
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев (Фото: Коммерсантъ)

С 2016 года руководители федеральных органов власти смогут заказывать автомобили не дороже 2,5 млн руб. Об этом говорится в постановлении российского правительства, которое подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Правила, которые определяют требования к закупаемым товарам и услугам, как говорится в пояснительной записке, направлены на то, чтобы не допустить закупки товаров и услуг «с избыточными потребительскими свойствами». В частности, автомобили не дороже 2,5 млн руб. и мощностью не более 200 л.с. могут себе позволить руководители и замглавы федерального государственного органа (за исключением руководителя федерального агентства и его заместителей, а также заместителя руководителя федеральной службы).

Более скромные траты на автомобили могут себе позволить руководитель или заместители руководителя федерального государственного органа (в федеральном агентстве), а также замглавы федерального государственного агентства (в федеральной службе или федеральном агентстве) — не более 2 млн руб. Не более 1,5 млн руб., как следует из постановления, может стоить автомобили руководителя (или его заместителя) структурного подразделения федерального государственного органа.

В правилах также установлены и требования для смартфонов, которые могут быть приобретены в рамках госзакупок. Их стоимость может составлять не более 15 тыс. руб.

Повлиять на регулирование госзакупок ранее пытался оппозиционер Алексей Навальный. Он предлагал ограничить возможность чиновников и сотрудников компаний с госучастием приобретать легковые автомобили дороже 1,5 млн руб. с помощью поправок в закон о госзакупках. Его инициативу в 2013 году рассматривала правительственная рабочая группа.​ Петиция не была одобрена экспертным советом для рассмотрения правительством.​

Параллельно с Навальным законодательно урегулировать вопрос с госзакупками для чиновников пытается депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. В июле 2013 года он внес в Госдуму законопроект, который запрещает чиновникам тратить на покупку и аренду автомобилей более 3 млн руб. Первое чтение документ прошел в ноябре 2013 года, но дальше этот законопроект не продвинулся.

В феврале 2015 года депутат заявил, что работа над документом продолжается. В частности, по его словам, он намерен внести поправки, которые запрещают дорогостоящий тюнинг изначально недорогих машин.

В июне РБК писал, что Минфин предложил провести оптимизацию расходов на госуправление. В числе предлагаемых мер — это отказ от услуг повышенной комфортности для госслужащих. Речь идет о том, чтобы «довольно серьезно лимитировать использование [чиновниками] бизнес-залов аэропортов и бизнес-классов самолетов», а также об отказе от персональных водителей для некоторых категорий госслужащих, рассказывал РБК замминистра финансов Максим Орешикин.​