Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Российские бобслеисты определились с цветами формы на Олимпиаде 11:45, Спорт Россельхознадзор частично снял запрет на ввоз шпрот из Прибалтики 11:26, Общество Роспотребнадзор рассказал о мерах защиты от опасного Деда Мороза 11:26, Общество Шайба российского хоккеиста вошла в десятку лучших недели в НХЛ 11:20, Спорт В московской школе прошла учебная эвакуация 11:09, Общество 5 вещей, с которыми стоит попрощаться перед новым годом 11:07, Спецпроект РБК PINK «Барселона» потеряла нападающего перед матчем против «Реала» 11:04, Спорт Окно в мировые финансы: глобальный агрегатор бирж 10:40, РБК и Thomson Reuters В жилом доме в Крыму произошел взрыв газа 10:34, Общество Hyundai Sonata против Mazda6 и Ford Mondeo: видеообзор 10:33, Авто Боевики атаковали тренировочный центр спецслужб в Кабуле 10:29, Политика Как бороться с информационной интоксикацией 10:22, Стиль Путин предоставил Дагестану и Новгороду дотации на 4,3 млрд руб. 10:10, Политика Телеканал «Пятница» объявил о поиске ведущих для «Орла и решки» 10:04, Общество Yota снизила цены на услуги в нескольких регионах 10:03, Технологии и медиа В ЦИК увидели возможности для экспорта российских электронных урн 09:39, Бизнес Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 09:39, РБК и Porsche Общественники рассказали о нужных Улюкаеву деньгах и теплой одежде 09:30, Общество «Коммерсантъ» узнал сумму расходов на перевооружение армии на 10 лет 09:15, Политика Москвич собрался проводить квесты на островном «дальневосточном гектаре» 09:01, Общество Полиция обыскала дом автора статьи о слежке финских спецслужб за Россией 08:36, Общество На оранжевой ветке метро произошел сбой в движении поездов 08:30, Общество Сбербанк пообещал акционерам 1 трлн руб. дивидендов к 2020 году 08:21, РБК и Сбербанк Кабмин даст 14 млрд руб. на реконструкцию аэропортов в селах Камчатки 08:17, Политика Что будет с ценами на жилье в Москве в 2018 году 08:14, Недвижимость Пентагон потратит $200 млн на авиабазы в Европе для сдерживания России 07:52, Политика СМИ узнали о разрешении размещать дорожные знаки на зданиях 07:43, Общество Валютный рынок: как не пасть жертвой спреда и бумажной волокиты 07:24, РБК и Thomson Reuters
В.Артяков сомневается в эффективности объединения АвтоВАЗа с КАМАЗом
Экономика, 07 сен, 2009 17:52
0
В.Артяков сомневается в эффективности объединения АвтоВАЗа с КАМАЗом
Губернатор Самарской области Владимир Артяков в эфире регионального телеканала ГТРК подверг серьезным сомнениям проект объединения АвтоВАЗа и КАМАЗа в единый холдинг "Росавто". "Об этом еще рано говорить. Я думаю, реализовать это практически невозможно, поскольку мы находимся в разных экономических ситуациях. Объединив два предприятия с отрицательными балансами, мы не получим положительного эффекта", - заявил В.Артяков.

"Другой вопрос – приток компетенции, антикризисные программы черпать друг у друга. Это нужно, это важно и это можно делать. Но вот об объединении - реальном, сквозном или взаимопроникновении - я бы пока не стал говорить об этом. И я думаю, что это время какого-то будущего, должно пройти какое-то время", - сказал самарский губернатор.

Между тем о планах создания автохолдинга официально объявило руководство госкорпорации "Ростехнологии". По словам заместителя генерального директора "Ростехнологий" Игоря Завьялова, в новый холдинг, помимо АвтоВАЗа и КАМАЗа, должны войти также предприятия компании "Автодизель". Как о решенном деле объявил И.Завьялов и о кадровом составе руководящих органов холдинга. Совет директоров "Росавто" возглавит глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, а на пост генерального директора холдинга госкорпорация предложила кандидатуру руководителя КАМАЗа Сергея Когогина.

По оценкам экспертов, увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы смогут сэкономить за счет объединения систем закупок.

"Ростехнологии" по сути являются управляющей компанией, но со слишком разобщенной и непрозрачной структурой, так что выделение субхолдингов вполне логично, отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. "Впрочем, выделить отдельные направления можно было и в рамках самой госкорпорации, - говорит он. - С другой стороны, новый холдинг в том же автопроме позволит обратиться за выделением господдержки уже в целом на отрасль и привлекать финансирование под пакеты проектов, а не адресно, впоследствии распределяя средства в зависимости от ситуации".

Впрочем, не все эксперты согласны с тем, что объединение крупнейших российских автозаводов пойдет на пользу этим предприятиям и экономике страны в целом. По мнению президента Института национальной стратегии Станислава Белковского, которое он высказал Deutsche Welle, "слияние АвтоВАЗа и КАМАЗа не даст ничего, кроме нового повода выкачивать из государства дополнительные крупные ресурсы, потому что под два предприятия можно выкачать больше, чем под одно".

То, что к числу оппонентов автохолдига "Росавто" присоединился и губернатор Самарской области Владимир Артяков, усиливает позиции критиков объединительной идеи. Начать с того, что В.Артяков знаком с проблемами автопрома не понаслышке, поскольку сам в течение полутора лет возглавлял совет директоров АвтоВАЗа. Причем в бытность В.Артякова автогигант не останавливал конвейера и не испытывал проблем с ликвидностью продукции. Остается открытым вопрос: прислушаются ли верхи российской власти к мнению В.Артякова или нет.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.