Coca-Cola сообщила о падении продаж в России
«Текущая геополитическая обстановка влияет на экономику и настроение потребителей в стране, и это является главной причиной снижения продаж во втором квартале, которое наблюдалось практически во всех основных категориях товаров», – отмечается в сообщении.
За апрель-июнь 2014 года продажи Coca-Cola в России сократились на 5%, продажи всех разливаемых компанией газировок – на 4%. Единственным исключением стала Fanta, увеличение объемов продаж которой в компании объясняют запуском линейки новых вкусов. Продажи разливаемых на заводах компании соков Rich и «Добрый» вновь выросли.
В целом продажи Coca-Cola HBC во втором квартале 2014 года сократились на 3% – с 578 до 561 млн «условных ящиков» (традиционная для Coca-Cola единица измерения объема продукции, равная 5,678 л), а выручка на 5% – с €1,949 млрд до €1,852 млрд.
В категории emerging markets, по которой проходит и Россия, выручка сократилась сразу на 10% – с €943,5 млн до €852,4 млн. Столь резкое сокращение выручки в этом сегменте в компании объяснили обесцениванием валют развивающихся стран, в первую очередь российского рубля и украинской гривны.
Ранее стало известно, что Coca-Cola отозвала рекламу с трех российских телеканалов, связанных с попавшим под санкции Юрием Ковальчуком и банком «Россия» (РЕН ТВ, «Пятый канал» и «Домашний»), а также телеканала «Звезда», который принадлежит Министерству обороны.
В 2013 году Coca-Cola потратила на продвижение в российских медиа 2,543 млрд руб. с НДС. На РЕН ТВ приходилось 11% телерекламы Coca-Cola в пунктах рейтинга, на «Пятый канал» – 3%, на «Звезду» – 2%, на «Домашний» – 1%.
Евгений Калюков