Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему финтех не похоронит классические банки РБК и S+Консалтинг, 07:21
7 фишек Windows 10. Функции и режимы, о которых вы могли не знать Life, 07:15
Более 20% россиян сообщили о снижении накоплений на фоне западных санкций Финансы, 07:00
В ФРГ назвали причину отказа НАТО более активно помогать Украине Политика, 06:56
Зеленский сообщил, что ВСУ заняли село и поселок в Херсонской области Политика, 06:54
Как пополнить бюджет страны с помощью необычных автономеров Партнерский проект, 06:49
Военного комиссара Хабаровского края отстранили от должности Политика, 06:31
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
ТАСС узнал о просьбе полиции завести на Собчак дело за фейки о власти Политика, 06:06
В Бурятии при пожаре из-за курения погибли четыре человека Общество, 06:06
Патрушев назвал зерновую сделку «погрешностью» на мировом рынке Бизнес, 06:00
Лидер боснийских сербов Додик заявил о победе на выборах в президенты Политика, 05:50
Командир танковой роты призвал мобилизованных россиян «не бояться» Политика, 05:24
Белоусов поручил подготовить меры поддержки бизнеса из-за мобилизации Бизнес, 05:22
Посол ЛНР назвал условие мира в Донбассе Политика, 05:07
Экономика ,  
0 

РЖД: Строительство БАМ-2 обойдется почти в 450 млрд руб.

РЖД оценивает предварительную стоимость второй очереди Байкало-Амурской магистрали в 448 млрд руб. Такие оценки озвучил сегодня президент РЖД Владимир Якунин в Хабаровске, где он и полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Виктор Ишаев обсуждали вопросы дальнейшего развития БАМа.

По словам В.Якунина, с каждым годом грузопоток на БАМе растет и существующих пропускных способностей магистрали уже не хватает. Институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта провел необходимые подсчеты, согласно которым предварительная стоимость реализации проекта БАМ-2 составит 448 млрд руб., в том числе около 380 млрд руб. будет вложено в инфраструктуру.

"Сейчас возникает необходимость крупных инвестиций, поэтому мы считаем необходимым подготовить новые предложения для правительства с конкретным указанием объема перевозок, которые нам предъявляют грузоотправители. Чтобы обеспечить пропускные и провозные способности, нужны большие средства, но все они оправданы. К осуществлению этого проекта обязательно надо подключать финансирование из федерального бюджета", - подчеркнул президент РЖД.

В свою очередь В.Ишаев еще весной оценивал инвестиции во вторую очередь магистрали в 800 млрд руб. В правительственной "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030г." этот показатель тогда же составлял скромные 400 млрд руб.

Байкало-Амурская магистраль - одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире - пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Наряду с Транссибирской магистралью БАМ служит вторым сквозным выходом России к Тихому океану.

Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы страны, БАМ сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км, до Ванино - почти на 500 км, Якутии - на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, - на 1000 км.

В настоящее время по направлению Тайшет - Тында - Комсомольск объем перевозок в грузовом направлении составляет около 12 млн тонн в год. Направление Тайшет - Тында - Комсомольск не имеет резерва пропускной способности. Ограничения пропускной способности участков БАМа вызваны закрытием раздельных пунктов в период спада перевозок в 1990-х гг., наличием участков, где нарушены межремонтные сроки, имеются дефекты земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений.

Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030г. предполагает увеличение объемов перевозок на БАМе в два-три раза за счет роста промышленного производства, строительства железнодорожной линии на Якутск, освоения ряда месторождений и развития Ванино-Совгаваньского транспортного узла. Лимитирующим звеном БАМа сейчас становится участок Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.

Pro
Фото: Dan Kitwood / Getty Images Почему бокал вина — плохой способ избавиться от стресса
Pro
Фото: Michael Loccisano / Getty Images Шесть упражнений, чтобы предотвратить проблемы из-за сидячей работы
Pro
Фото: Shutterstock Что будет с ценами на нефть в случае глобальной рецессии
Pro
Фото: Christian Hartmann / Reuters Кризис середины карьеры. Три сценария, когда что-то пошло не так
Pro
Как в 2022 году изменился внутренний туризм
Pro
Фото: Shutterstock Как сохранить деньги, когда рынок рушится: советы экономистов
Pro
Фото: Михаил Метцель / ТАСС Что сейчас покупают на Wildberries: рейтинг поставщиков
Pro
Фото: Jan Kruger / Getty Images Зажатые плечи и шея: 5 упражнений, чтобы снять напряжение

Для ликвидации данного барьерного звена компанией ОАО "РЖД" разработан проект "Реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля", реализация которого будет осуществляться с участием средств Инвестиционного фонда РФ. Проект включает в себя непосредственно сооружение нового тоннеля, а также необходимое развитие железнодорожных участков, расположенных на линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Реализация проекта позволит к 2020г. увеличить грузопотоки на восточных участках БАМа до 50 млн тонн в год.

Теги