Ситуация на "Дальвостугле" выходит из-под контроля властей
Как ранее сообщал РБК, глава ФСФО Татьяна Трефилова обратилась к председателю Высшего арбитражного суда РФ Вениамину Яковлеву с просьбой приостановить банкротство "Дальвостугля". В своем письме она указала на "многочисленные нарушения действующих нормативных правовых норм" в ходе проведения процедуры банкротства.
В частности, по мнению главы ФСФО, представители МНС на первом собрании кредиторов голосовали в нарушение позиции правительства РФ, следовательно, и интересов государства. Тем самым были проигнорированы несколько поручений председателя правительства РФ Михаила Касьянова.
Отметим, что глава кабинета министров дважды вмешивался в процесс. 26 сентября он предложил ФСФО, МНС, РФФИ и Минэнерго "принять меры по выполнению решений правительства и обеспечить представление интересов РФ", а 28 ноября поручил руководителю ФСФО Татьяне Трефиловой, а не министру по налогам и сборам РФ Геннадию Букаеву, управлять долгами "Дальвостугля". На данный момент эти долги, увеличившись за последние три месяца внешнего наблюдения (контролируемого МНС) на 1,5 млрд рублей, составляют около 4,5 млрд рублей.
Факс с доверенностью на право управления долгами, подписанной Геннадием Букаевым, достиг Благовещенска только накануне заседания Арбитражного суда Амурской области, на котором представители Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству смогли лишь поприсутствовать. Арбитраж отказался признать полномочия ФСФО и счел, что Управление МНС по Амурской области представляло позицию государства на первом собрании кредиторов "Дальвостугля" законно. Суд формально удовлетворил те предложения, которые были приняты собранием кредиторов, проголосовавшим за банкротство компании, и постановил ввести внешнее наблюдение, назначив арбитражным управляющим близкого к МНС Александра Зинченко.
В результате, государство, оказавшись кредитором четвертой очереди, по оценкам экспертов, не только не получит ни копейки из всей 4,5-миллиардной задолженности "Дальвостугля", но и не сможет продать оставшийся у РФФИ 39,3-процентный пакет акций компании, за который в начале этого года предлагалось 30 млн долларов.