Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

Партнерство с Alstom откроет ТМХ доступ к новым технологиям

Французская Alstom Transport может приобрести 25% + 1 акция ЗАО "Трансмашхолдинг"
Партнерство с Alstom откроет ТМХ доступ к новым технологиям

Французская Alstom Transport после проведения due diligence и подписания окончательного соглашения с ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) может приобрести 25% + 1 акция российской компании.

Alstom Transport и ТМХ подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам стратегического партнерства. Документ предполагает техническое взаимодействие между компаниями, а также дает возможность компании Alstom Transport приобрести 25% + 1 акция Трансмашхолдинга, сообщается в совместном пресс-релизе компаний.

Кроме того, ТМХ и Alstom Transport приняли решение создать совместное предприятие (СП) по разработке и производству двухэтажных вагонов - TMH-Alstom DV. Доля российской компании составляет 51%, Alstom Transport принадлежат 49%.

СП создается для участия в тендере на поставку 1 тыс. 210 двухэтажных пассажирских вагонов, который проводит в октябре 2008г. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Компания Alstom Transport, в мае 2008г. прошедшая предварительный отбор, проведенный РЖД, выбрана Трансмашхолдингом в качестве технологического партнера по данному проекту.

По мнению аналитика ИГ "КапиталЪ" Ивана Завадского, партнерство с Alstom позволит Трансмашхолдингу получить доступ к технологиям, используемым зарубежной компанией, участвовать в более крупных тендерах на производство продукции и составлять более долгосрочные и обоснованные планы по производству.

Подвижной состав, подобный тому, который планирует выпускать совместное предприятие TMH-Alstom DV, ранее в России не производился. СП планирует выпускать двухэтажные вагоны, предназначенные для эксплуатации на скорости до 160 км/ч на маршрутах с большой протяженностью, таких, как Москва-Сочи, Москва - Санкт-Петербург.

В случае победы TMH-Alstom DV в тендере производство новой техники будет создано в Тверской области. В будущем ТМХ и Alstom Transport планируют создать совместную базовую платформу для производства грузовых и пассажирских локомотивов (как электровозов, так и тепловозов). Платформа будет адаптирована под стандарты российских железных дорог и должна включить самые последние достижения и наработки обеих компаний в области проектирования и производства локомотивной техники. Потенциальный рынок локомотивов в России до 2030г. оценивается в 1 тыс. единиц ежегодно.

В конце сентября 2008г. было объявлено, что РЖД и канадская Bombardier приостановили переговоры о стратегическом партнерстве по участию в уставном капитале ТМХ. В РЖД отмечали, что Bombardier взяла паузу для обсуждения финансовых вопросов. ОАО "РЖД" ранее заявляло, что во втором полугодии 2008г. намерено окончательно определиться с выбором стратегического партнера по участию в уставном капитале Трансмашхолдинга.

Напомним, в декабре 2007г. ОАО "Российские железные дороги" приобрело блокирующий пакет акций нидерландской компании Breakers Investment, являющейся владельцем 100% акций Трансмашхолдинга. Сумма сделки составила 9,3 млрд руб.

ЗАО "Трансмашхолдинг" объединяет предприятия транспортного машиностроения, выпускающие электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизельпоезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава.

Alstom Transport специализируется на производстве поездов и железнодорожного оборудования. Компания представлена в 60 странах мира. Ежегодный оборот компании составляет 5,3 млрд евро. Alstom Transport является подразделением французского концерна Alstom S.A. - мирового лидера в производстве и поставках оборудования для энергоинфраструктуры. Помимо транспортного машиностроения, Alstom производит генераторы и турбины для гидро-, атомных и тепловых электростанций.

Quote.rbc.ru

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 05:11
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 05:11
Минздрав Якутии сообщил о состоянии детей, отравившихся хлором в бассейне Общество, 05:19
Reuters узнал о приостановке обмена данными США с Израилем при Байдене Политика, 05:16
В двух российских аэропортах сняли ограничения на полеты Политика, 05:10
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Трамп счел, что идея демилитаризованной зоны в Донбассе может сработать Политика, 04:25
Третий за ночь российский аэропорт приостановил полеты Политика, 03:53
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
WSJ узнала о перехвате США плывшего в Иран судна в Индийском океане Политика, 03:51
WSJ сообщила о планах Уиткоффа встретиться с Зеленским в Берлине Политика, 03:45
Зеленский раскрыл тему заседания в формате «Рамштайн» Политика, 03:05
Губернатор сообщил о погибшем и повреждениях инфраструктуры в Саратове Политика, 03:02
Трамп заявил о «большом прогрессе» в процессе урегулирования на Украине Политика, 02:18
Трамп объявил о скором начале наземных ударов по Венесуэле Политика, 02:11
Дмитриев пригрозил ЕС «подрывом доверия» из-за заморозки активов России Политика, 01:54