Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Срочно нужны деньги: как избежать популярного обмана в соцсетях РБК и «Ростелеком-Солар», 22:12
В Центре Чумакова объяснили разницу между «КовиВаком» и «Спутником V» Общество, 22:10
В Астрахани дети получили ожоги во время игры с противогазом Общество, 22:01
Джикию признали лучшим игроком матча «Спартак» — «Динамо» Спорт, 21:53
Вратарь сборной России извинился перед болельщиками за упущенную победу Спорт, 21:47
«Сочи» победил «Ростов» в матче чемпионата России с пятью голами Спорт, 21:45
Арбитр обвинил судью матча «Спартак» — «Динамо» в драке футболистов Спорт, 21:37
Власти сообщили о состоянии пострадавших в ДТП в Нижнем Новгороде Общество, 21:24
Толстой заявил о проигранной информационной кампании против COVID Политика, 21:12
«Спартак» отыгрался с 0:2 в московском дерби с «Динамо» Спорт, 20:58
В Белоруссии уточнили ответственность за подписку на экстремистские чаты Политика, 20:47
Симонян рассказал о подарке от Путина Спорт, 20:30
В Минздраве сообщили о состоянии отравившихся в Подмосковье школьников Общество, 20:10
Футболисты «Спартака» и «Динамо» устроили драку на поле Спорт, 20:00
Экономика ,  
0 

Первый покупатель Sukhoi SuperJet 100 хочет вернуть его обратно

Первый заказчик новейшего российского самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) окончательно разочаровался в покупке и принял решение не использовать заказанные самолеты, пишет сегодня газета "РБК daily". В начале июля авиакомпания объявила об отказе от покупки второго SSJ-100, а сейчас ищет возможность отказаться и от первого лайнера, приобретенного еще в начале 2011г.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

О том, что два SSJ-100 в раскраске Armavia находятся сейчас в Жуковском, "РБК daily" рассказали несколько источников в авиационных кругах и подтвердил официальный представитель компании-производителя "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Андрей Муравьев.

"На сегодняшний день оба самолета Armavia находятся на территории летно-испытательного комплекса ГСС. Пока никаких официальных документов об отказе авиаперевозчика от контрактных обязательств в адрес ГСС не поступало. Мы пытаемся урегулировать все вопросы, возникающие во взаимоотношениях с Armavia, в рабочем порядке", - сказал он "РБК daily".

По словам одного из источников "РБК daily", знакомого с ситуацией, у Armavia накопилась перед ГСС задолженность за обслуживание первого самолета, однако перевозчик отказывается платить. По данным источника, близкого к ГСС, этот лайнер находится в залоге по кредиту одного из армянских банков. ГСС уже предложила перевозчику реструктуризировать данную сделку и оформить поставку уже двух лайнеров SSJ через компанию "ВЭБ-лизинг".

"Самолет хороший, но не до конца доработанный. Если самолеты Airbus и Boeing летают по 330-350 часов в месяц, то SSJ летал лишь 150. Также о какой оплате ремонта может идти речь, если самолету всего год и он на гарантии", - отмечает источник "РБК daily", близкий к Armavia. По его словам, последней каплей стало то, что для проведения двухдневного ремонта в Жуковском Armavia пришлось потратить четыре дня на соблюдение таможенных процедур в связи с временным ввозом воздушного судна в Россию.

Как пишет "РБК daily", авиакомпания еще в начале июля предупредила ГСС, что ни при каких обстоятельствах не будет эксплуатировать данный самолет. "Armavia - небольшая компания и не может экспериментировать", - поясняет источник "РБК daily", близкий к армянской авиакомпании. По его словам, ГСС вернула Armavia заплаченные за первый самолет деньги за вычетом 1 млн долл., в который оценен ремонт.

Ранее глава перевозчика Михаил Багдасаров выражал неудовлетворенность сотрудничеством с ГСС. Так, по его словам, стоимость запасных частей к самолету в четыре раза дороже аналогичных в Airbus. По его словам, в России также не отработана схема финансирования поставок техники зарубежным компаниям путем предоставления госгарантий по примеру американского Eximbank, благодаря которому заемные средства достаются эксплуатантам дешевле.