Лента новостей
Суд обязал «Собеседник» удалить статью о «бесплатном труде» в колонии 16:54, Общество Что делать с Ripple: токен подешевел до $0,45 16:49, Крипто В Челябинске перевели в закрытый режим суд о пытках в колонии 16:44, Общество Должникам по алиментам запретят сдавать на права 16:43, Общество Комментатор Уткин заявил о непричастности «Первого» к его увольнению с ЧМ 16:38, Бизнес Журналист из Японии о русских, которые любят отвлекаться, даче и шашлыках 16:35, РБК и Subaru В здании дошкольного отделения в центре Москвы произошел пожар 16:33, Общество Трамп обвинил СМИ в искажении сути встречи с Путиным 16:32, Политика Ростуризм сообщил о возвращении в Россию пакетных клиентов «Натали Турс» 16:27, Общество «Роскосмос» связал дело о госизмене с событиями 2013 года 16:27, Общество Почему балет стал популярным фитнес-направлением во всем мире 16:06, Спецпроект РБК PINK Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 15:58, РБК и IWC В Совфеде связали с выборами на Украине идею санкций против портов России 15:56, Политика Лида Мониава — «РБК Стиль»: «Нас поддерживают не компании, а люди» 15:50, Стиль «Россети» оценили долги республик Северного Кавказа в 4,8 млрд руб. 15:49, Общество Путин пригласил Лукашенко приехать в Россию 15:43, Политика Instagram-риелтор: эксперты объяснили пользу соцсетей при продаже жилья 15:41, Недвижимость Медведев назвал стоимость нацпроекта по демографии 15:36, Экономика «Дом.РФ» рефинансирует ипотечные кредиты дольщикам Urban Group 15:34, Бизнес Как сильно подорожает биткоин: криптовалюта стоит уже $7,7 тыс. 15:32, Крипто Геофизики предупредили о приближении магнитной бури 15:31, Общество Как правильно подобрать солнцезащитные очки 15:30, РБК Стиль и Roberto Cavalli «Зенит» узнал соперника в Лиге Европы 15:23, Спорт Глава МИД Литвы назвал действия СК «циничной попыткой переписать историю» 15:21, Общество Федотов прибыл в колонию в Ярославской области после видео с пытками 15:20, Общество Сколько государство даст заработать на обновлении инфраструктуры ЖКХ 14:56, РБК и Сбербанк
Российские иномарки не станут дешевле
Экономика, 06 июн 2008, 13:35
0
Российские иномарки не станут дешевле
По итогам 2007г. в РФ продано около 2,7 млн легковых автомобилей. Более 1 млн – импортных, 1,667 млн – произведенных в России. Но большей частью в России сегодня производят те же иномарки. Хотя российские бренды наращивают производство, в 2007г. они реализовали всего лишь 752 тысячи легковых машин, и в целом они, конечно, теряют рынок, констатируют эксперты.

Правительство делает ставку на иномарки отечественной сборки: таким образом страна хотя бы обеспечивает своим гражданам работу, пусть и на иностранных предприятиях. И относительный прогресс, связанный с тем, что 63% реализуемых в России автомобилей здесь же и производятся, налицо. Как недавно заявил премьер-министр Владимир Путин в Елабуге, в будущем на территории страны должно производиться 80% автомобилей, реализуемых на внутреннем рынке.

"Это очень хорошая новость, ведь В.Путин не говорил об отечественных автомобилях", – воодушевляется в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" директор департамента розничных продаж ГК "км/ч" Владимир Желобов.

Но иномарки, произведенные в России, не станут дешевле, даже если они заполнят рынок на 100%! Главным образом цена зависит от производителя. "И если за рубежом дилеры порой рекомендуют производителям определенные цены, у нас ситуация несколько иная, – признает В.Желобов. – Абсолютный диктат иностранных производителей".

Ссылаясь на шестилетний опыт компании Ford в России (завод под Санкт-Петербургом был открыт в 2002г.), эксперт подчеркивает: "В силу логистики в России машины получаются несколько дешевле. Но все, что касается цен, диктата – ничего не меняется".

Напомним, сегодня в стране действуют 9 сборочных предприятий по выпуску российских иномарок. И в ближайшие 2 года будет введено в строй еще как минимум 4. Речь идет о создании целых автокластеров под Санкт-Петербургом, в Калужской области и в Татарстане. Массовый запуск иностранных производств позволит в России через 3-4 года собирать более 1,5 млн иномарок. И если отечественный автопром каким-либо фантастическим образом не совершит технологический рывок, его просто заткнут за пояс!

Добавим, против роста импорта подержанных иномарок чиновники предлагают еще и ужесточить заградительные пошлины: они будут распространяться не на 7-летние автомобили, как сегодня, а уже на 5-летние. Подержанные иномарки, к слову, по итогам 2007г. занимают 14% российского рынка: из 1 млн импортированных машин 380 тысяч – б/у.

При этом цены на иномарки пусть даже российской сборки, как уже говорилось выше, серьезно отличаются от цен на те же иномарки за рубежом. Менее доступен в России и автокредит. "В сравнении с рынками ЕС, США, безусловно, у нас выше ставки, выше тарифы, у нас выше ставки по страхованию", – признает В.Желобов.

Тем удивительнее автобум в России. На машины популярных марок клиенты стоят в очереди по 2 месяца, чтобы купить их в кредит и на худших условиях, и по более высокой цене, чем французы или американцы. А по мере растущего спроса на автомобили в России растут и цены на них. По данным PricewaterhouseCoopers, в 2002-2007гг. средняя цена автомобиля увеличилась с 7,5 тысяч долларов до более чем 17 тысяч. Машины становятся все менее доступными, что стимулирует их покупку в кредит. Эксперты PwC прогнозируют, что к 2011г. в кредит будет продаваться половина автомобилей (сегодня только 1/3), ведь средняя цена к тому времени достигнет 20-22 тысяч долларов.

Любопытно, что многие эксперты связывают спрос на автомобили с тем, что для некоторых граждан (всего-то 2,7 млн человек, 2% населения) это единственная доступная возможность вложения денег. В конце концов автомобиль можно перепродать, объясняют логику обывателя эти аналитики. К тому же приобретение автомобиля хотя и улучшает качество жизни, но отнюдь не уменьшает транспортные расходы: не первый раз автомобилисты России устраивают акции против повышения цен на бензин.

Как бы то ни было, доля иномарок в России продолжит расти: к 2009г. их число составит 10,5 млн, а к 2014г. – 18,4 млн, прогнозируют в агентстве "Автостат". Учитывая, что сегодня автопарк России представлен 30 млн транспортных средств (по числу учтенных в ГИБДД легковушек), грубо говоря, к 2014г. его большую половину составят иномарки. А так как автомобили во многом определяют облик современного города, это событие, очевидно, станет психологическим вызовом для народа.