Лента новостей
Наследие Гауди: как алгоритмы генерируют новую архитектуру 11:10, РБК и «Ингосстрах» В Арбитражном суде Санкт-Петербурга произошел пожар 11:08, Общество Какой может быть «однушка»: 10 дизайнерских квартир 11:03, Недвижимость В Подмосковье сотрудники полиции изъяли 190 кг наркотиков 11:00, Общество Анастасия Павлюченкова вылетела в четвертьфинале Australian Open 10:59, Спорт Как правильно выкинуть натуральную елку 10:54, Партнерский материал Управление страхом: стоит ли верить признаниям террористов 10:54, Мнение Зеленые против желтых: как Delivery Club сохраняет позиции в доставке еды 10:54, PRO В Group-IB заявили о краже хакерами из банков России почти 3 млрд руб. 10:53, Финансы СК начал проверку после сообщений об обрушении склада в порту Петербурга 10:50, Общество Про хобби: Дмитрий Волков, коллекционер и философ 10:37, Стиль Руководитель Coinbase заявил, что крупные банки верят в Bitcoin 10:37, Крипто Эмин Агаларов отменил гастроли в США из-за расследования Мюллера 10:36, Политика На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 10:30, РБК и Mitsubishi Outlander Медведев разделил ответственность за госпрограммы между вице-премьерами 10:28, Политика Для Московской Хельсинкской группы избрали трех сопредседателей 10:27, Общество Минтруд назвал самые востребованные в 2018 году профессии 10:21, Общество Риски возрастают: почему игроки рынка акций опасаются совершать покупки 10:10, Quote СМИ сообщили о гибели сына основателя «Талибана» 10:04, Общество Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 10:00, РБК и Scania В Москве ночь на 22 января стала самой холодной с начала года 09:57, Общество «Барселона» объявила о переходе Кевина-Принса Боатенга 09:46, Спорт ЦБ отправил на санацию банк из топ-50 09:37, Экономика Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 09:30, РБК и Philips В Новосибирске произошел взрыв в отделении банка «Открытие» 09:25, Общество У берегов Индонезии произошло второе землетрясение 09:16, Общество Aurus покажут в Швейцарии: все премьеры Женевского мотор-шоу 09:03, Авто  Бизнес без отговорок: те, кто справился со страхами и открыл свое дело 09:00, РБК и «Билайн» Бизнес
Российские иномарки не станут дешевле
Экономика, 06 июн 2008, 13:35
0
Российские иномарки не станут дешевле
По итогам 2007г. в РФ продано около 2,7 млн легковых автомобилей. Более 1 млн – импортных, 1,667 млн – произведенных в России. Но большей частью в России сегодня производят те же иномарки. Хотя российские бренды наращивают производство, в 2007г. они реализовали всего лишь 752 тысячи легковых машин, и в целом они, конечно, теряют рынок, констатируют эксперты.

Правительство делает ставку на иномарки отечественной сборки: таким образом страна хотя бы обеспечивает своим гражданам работу, пусть и на иностранных предприятиях. И относительный прогресс, связанный с тем, что 63% реализуемых в России автомобилей здесь же и производятся, налицо. Как недавно заявил премьер-министр Владимир Путин в Елабуге, в будущем на территории страны должно производиться 80% автомобилей, реализуемых на внутреннем рынке.

"Это очень хорошая новость, ведь В.Путин не говорил об отечественных автомобилях", – воодушевляется в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" директор департамента розничных продаж ГК "км/ч" Владимир Желобов.

Но иномарки, произведенные в России, не станут дешевле, даже если они заполнят рынок на 100%! Главным образом цена зависит от производителя. "И если за рубежом дилеры порой рекомендуют производителям определенные цены, у нас ситуация несколько иная, – признает В.Желобов. – Абсолютный диктат иностранных производителей".

Ссылаясь на шестилетний опыт компании Ford в России (завод под Санкт-Петербургом был открыт в 2002г.), эксперт подчеркивает: "В силу логистики в России машины получаются несколько дешевле. Но все, что касается цен, диктата – ничего не меняется".

Напомним, сегодня в стране действуют 9 сборочных предприятий по выпуску российских иномарок. И в ближайшие 2 года будет введено в строй еще как минимум 4. Речь идет о создании целых автокластеров под Санкт-Петербургом, в Калужской области и в Татарстане. Массовый запуск иностранных производств позволит в России через 3-4 года собирать более 1,5 млн иномарок. И если отечественный автопром каким-либо фантастическим образом не совершит технологический рывок, его просто заткнут за пояс!

Добавим, против роста импорта подержанных иномарок чиновники предлагают еще и ужесточить заградительные пошлины: они будут распространяться не на 7-летние автомобили, как сегодня, а уже на 5-летние. Подержанные иномарки, к слову, по итогам 2007г. занимают 14% российского рынка: из 1 млн импортированных машин 380 тысяч – б/у.

При этом цены на иномарки пусть даже российской сборки, как уже говорилось выше, серьезно отличаются от цен на те же иномарки за рубежом. Менее доступен в России и автокредит. "В сравнении с рынками ЕС, США, безусловно, у нас выше ставки, выше тарифы, у нас выше ставки по страхованию", – признает В.Желобов.

Тем удивительнее автобум в России. На машины популярных марок клиенты стоят в очереди по 2 месяца, чтобы купить их в кредит и на худших условиях, и по более высокой цене, чем французы или американцы. А по мере растущего спроса на автомобили в России растут и цены на них. По данным PricewaterhouseCoopers, в 2002-2007гг. средняя цена автомобиля увеличилась с 7,5 тысяч долларов до более чем 17 тысяч. Машины становятся все менее доступными, что стимулирует их покупку в кредит. Эксперты PwC прогнозируют, что к 2011г. в кредит будет продаваться половина автомобилей (сегодня только 1/3), ведь средняя цена к тому времени достигнет 20-22 тысяч долларов.

Любопытно, что многие эксперты связывают спрос на автомобили с тем, что для некоторых граждан (всего-то 2,7 млн человек, 2% населения) это единственная доступная возможность вложения денег. В конце концов автомобиль можно перепродать, объясняют логику обывателя эти аналитики. К тому же приобретение автомобиля хотя и улучшает качество жизни, но отнюдь не уменьшает транспортные расходы: не первый раз автомобилисты России устраивают акции против повышения цен на бензин.

Как бы то ни было, доля иномарок в России продолжит расти: к 2009г. их число составит 10,5 млн, а к 2014г. – 18,4 млн, прогнозируют в агентстве "Автостат". Учитывая, что сегодня автопарк России представлен 30 млн транспортных средств (по числу учтенных в ГИБДД легковушек), грубо говоря, к 2014г. его большую половину составят иномарки. А так как автомобили во многом определяют облик современного города, это событие, очевидно, станет психологическим вызовом для народа.