Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Овечкин перечислил главные матчи против своего основного соперника Спорт, 09:37
В Узбекистане сохранили суверенитет Каракалпакстана после протестов Политика, 09:30
Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах Партнерский проект, 09:28
Овечкину предложили выступить в шорт-треке Спорт, 09:27
Какой инфобизнес сумел пережить первый квартал 2022 года Pro, 09:24
Власти заявили о достаточном количестве вакцин от оспы, кори и краснухи Общество, 09:24
Европейский инвестбанк привлечет €100 млрд для восстановления Украины Политика, 09:14
Диета на печенье и кардио каждый день: как Марк Кьюбан поддерживает форму Pro, 09:07
Работать с 13 лет: все «за» и «против» Партнерский проект, 09:03
Военная операция на Украине. Главное Политика, 09:00
Непомнящий оценил свою победу на шахматном турнире претендентов Спорт, 08:55
Schneider Electric продала российский бизнес команде менеджмента Технологии и медиа, 08:55
При стрельбе в ТЦ в Копенгагене погиб гражданин России Общество, 08:46
Почему облигации российских компаний торгуются за треть от номинала Pro, 08:46
Экономика ,  

Российские иномарки не станут дешевле

По итогам 2007г. в РФ продано около 2,7 млн легковых автомобилей. Более 1 млн – импортных, 1,667 млн – произведенных в России. Но большей частью в России сегодня производят те же иномарки. Хотя российские бренды наращивают производство, в 2007г. они реализовали всего лишь 752 тысячи легковых машин, и в целом они, конечно, теряют рынок, констатируют эксперты.

Правительство делает ставку на иномарки отечественной сборки: таким образом страна хотя бы обеспечивает своим гражданам работу, пусть и на иностранных предприятиях. И относительный прогресс, связанный с тем, что 63% реализуемых в России автомобилей здесь же и производятся, налицо. Как недавно заявил премьер-министр Владимир Путин в Елабуге, в будущем на территории страны должно производиться 80% автомобилей, реализуемых на внутреннем рынке.

"Это очень хорошая новость, ведь В.Путин не говорил об отечественных автомобилях", – воодушевляется в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" директор департамента розничных продаж ГК "км/ч" Владимир Желобов.

Но иномарки, произведенные в России, не станут дешевле, даже если они заполнят рынок на 100%! Главным образом цена зависит от производителя. "И если за рубежом дилеры порой рекомендуют производителям определенные цены, у нас ситуация несколько иная, – признает В.Желобов. – Абсолютный диктат иностранных производителей".

Ссылаясь на шестилетний опыт компании Ford в России (завод под Санкт-Петербургом был открыт в 2002г.), эксперт подчеркивает: "В силу логистики в России машины получаются несколько дешевле. Но все, что касается цен, диктата – ничего не меняется".

Напомним, сегодня в стране действуют 9 сборочных предприятий по выпуску российских иномарок. И в ближайшие 2 года будет введено в строй еще как минимум 4. Речь идет о создании целых автокластеров под Санкт-Петербургом, в Калужской области и в Татарстане. Массовый запуск иностранных производств позволит в России через 3-4 года собирать более 1,5 млн иномарок. И если отечественный автопром каким-либо фантастическим образом не совершит технологический рывок, его просто заткнут за пояс!

Добавим, против роста импорта подержанных иномарок чиновники предлагают еще и ужесточить заградительные пошлины: они будут распространяться не на 7-летние автомобили, как сегодня, а уже на 5-летние. Подержанные иномарки, к слову, по итогам 2007г. занимают 14% российского рынка: из 1 млн импортированных машин 380 тысяч – б/у.

При этом цены на иномарки пусть даже российской сборки, как уже говорилось выше, серьезно отличаются от цен на те же иномарки за рубежом. Менее доступен в России и автокредит. "В сравнении с рынками ЕС, США, безусловно, у нас выше ставки, выше тарифы, у нас выше ставки по страхованию", – признает В.Желобов.

Pro
Фото: Brandon Dill / AP Диета на печенье и спорт ежедневно: как Марк Кьюбан заботится о здоровье
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как технологический сектор Китая потерял $2 трлн капитализации
Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Unsplash Китайские электрокары вытесняют лидеров автопрома. Как на этом заработать
Pro
Фото: Shutterstock Как H&M стала холдингом на $23 млрд, но так и не одолела конкурента
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Pro
Фото: Michael Cohen / Getty Images for The New York Times Дожить до 120 лет: зачем сооснователь PayPal принимает гормон роста

Тем удивительнее автобум в России. На машины популярных марок клиенты стоят в очереди по 2 месяца, чтобы купить их в кредит и на худших условиях, и по более высокой цене, чем французы или американцы. А по мере растущего спроса на автомобили в России растут и цены на них. По данным PricewaterhouseCoopers, в 2002-2007гг. средняя цена автомобиля увеличилась с 7,5 тысяч долларов до более чем 17 тысяч. Машины становятся все менее доступными, что стимулирует их покупку в кредит. Эксперты PwC прогнозируют, что к 2011г. в кредит будет продаваться половина автомобилей (сегодня только 1/3), ведь средняя цена к тому времени достигнет 20-22 тысяч долларов.

Любопытно, что многие эксперты связывают спрос на автомобили с тем, что для некоторых граждан (всего-то 2,7 млн человек, 2% населения) это единственная доступная возможность вложения денег. В конце концов автомобиль можно перепродать, объясняют логику обывателя эти аналитики. К тому же приобретение автомобиля хотя и улучшает качество жизни, но отнюдь не уменьшает транспортные расходы: не первый раз автомобилисты России устраивают акции против повышения цен на бензин.

Как бы то ни было, доля иномарок в России продолжит расти: к 2009г. их число составит 10,5 млн, а к 2014г. – 18,4 млн, прогнозируют в агентстве "Автостат". Учитывая, что сегодня автопарк России представлен 30 млн транспортных средств (по числу учтенных в ГИБДД легковушек), грубо говоря, к 2014г. его большую половину составят иномарки. А так как автомобили во многом определяют облик современного города, это событие, очевидно, станет психологическим вызовом для народа.