Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Власти Сахалина оценили перспективы Cевморпути

Основным портом для Cевморпути определен порт Корсаков, но для его развития нужна организационная и финансовая поддержка со стороны федеральных органов власти, сообщили в региональном минтрансе
Фото: Владимир Песня / РИА Новости
Фото: Владимир Песня / РИА Новости

Власти Сахалинской области работают над развитием каботажных перевозок по Северному морскому пути в рамках поставленной президентом задачи увеличить число перевозок грузов до 80 млн т к 2024 году, сообщили РБК в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства.

Основным портом в рамках перевозок по Cевморпути определен порт Корсаков, который специализируется на обработке контейнеров, уточнили в ведомстве. У порта есть возможность принимать контейнеровозы, в том числе рефконтейнеры.

«Для развития перевозок по Северному морскому пути через порт Корсаков необходима организационная и финансовая поддержка со стороны федеральных органов власти для проектирования и строительства (реконструкции) гидротехнических сооружений (причалы, волнозащитные сооружения). Необходимо круглогодичное функционирование регулярной контейнерной линии по Северному морскому пути. Порт Корсаков может стать в данном случае удобной точкой его обслуживания», — указали в министерстве.

В ведомстве уточнили, что сейчас в рамках развития порта Корсаков реализуется проект «Логистический технопарк (Корсаковский порт)», который предусматривает создание на южной конечности Сахалина, на побережье залива Анива, многофункционального глубоководного порта-хаба для ресурсно-технологической поддержки проекта «Северный морской транзитный коридор».

План расширения порта Корсаков включает контейнерный терминал совокупной мощностью перевалки 1100 тыс. TEU в год, пассажирский терминал с обслуживанием до 250 тыс. пассажиров и 50 тыс. транспорта, терминал смешанных сухих грузов с объемом перевалки до 3 млн т в год, а также терминал морепродуктов с емкостью обработки до 1 млн т продукции в год. Проект планируется реализовать в несколько этапов с 2020 по 2027 год.

Кроме того, сейчас реализуется «дорожная карта» по организации постоянной судоходной линии для доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы России Севморпутем. Также предполагается вывоз рыбной продукции в западную часть страны, указали в ведомстве.

В конце марта курирующий Дальний Восток вице-премьер Юрий Трутнев сообщил, что альтернативой Суэцкому каналу для перевозки грузов может стать Северный морской путь. Тогда в Суэцком канале сел на мель контейнеровоз Ever Given, перекрыв движение на неделю и создав пробку из нескольких сотен судов. 

Трутнев отметил, что сейчас перевозка по СМП дороже на 30%, чем по Суэцкому каналу. «Мы обязаны сделать так, чтобы перевозка грузов по Северному морскому пути была дешевле. Если для этого потребуется какая-то отдельная государственная программа, отдельная поддержка, то это надо сделать», — предложил он.

В феврале губернаторы Санкт-Петербурга, Мурманской, Архангельской областей, а также Сахалина и Камчатки направили письмо Трутневу с предложением создать план развития инфраструктуры Большого Северного морского пути — от Санкт-Петербурга до Владивостока. В частности, они выступили за снижение тарифов на ледокольную проводку, разрешение использовать суда по чистой воде (без льдов) без ледового класса и без ледокольного сопровождения. Также они предложили предоставить господдержку для обновления докового хозяйства, модернизации основных фондов и производственных мощностей судоремонтных предприятий.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 22 сентября
EUR ЦБ: 102,36 (-1,01)
Инвестиции, 21 сен, 16:36
Курс доллара на 22 сентября
USD ЦБ: 96,08 (-0,54)
Инвестиции, 21 сен, 16:36
Бывший топ-менеджер НОВАТЭКа получил срок в США за неуплату налогов Общество, 02:33
США объявили о новом пакете помощи Украине на $325 млн Политика, 02:11
Байден пообещал поставить Украине танки Abrams на следующей неделе Политика, 01:41
Боррель пригрозил Баку мерами в случае эскалации в Карабахе Политика, 01:36
Прокурор огласил заключение обвинения по делу о покушении на Захарченко Политика, 01:02
МИД Армении призвал ввести миротворцев с мандатом ООН в Нагорный Карабах Политика, 00:53
Вучич назвал лицемерием обвинения Запада в адрес Путина по Украине Политика, 00:31
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Как БАМ и Транссиб: зачем строят частную железную дорогу к Тихому океану РБК и ЭЛСИ, 00:15
Минфин США поддержал введение ЕС налога на прибыль с российских активов Экономика, 00:04
ВТБ повысил минимальную ставку по ипотеке без господдержки до 14% Финансы, 00:00
Строителя главной мечети Крыма задержали по делу о мошенничестве Общество, 00:00
Власти объяснили звук взрыва в одном из районов Тулы Общество, 21 сен, 23:49
Bloomberg узнал об идее ОАЭ лицензировать экспорт подсанкционных товаров Политика, 21 сен, 23:43
В Туле почти 5 тыс. человек остались без электричества Общество, 21 сен, 23:08