Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:27
Замглавы ФРС заявила о необходимости выпуска цифрового доллара Крипто, 10:22
Депутаты КПРФ в Приморье выступили против военной операции на Украине Политика, 10:21
Володин заявил, что США потеряли поддержку населения большинства стран Политика, 10:18
Курс евро превысил 71 руб. впервые с 11 мая Инвестиции, 10:15
Как безболезненно провести импортозамещение ПО: трехшаговая инструкция Pro, 10:13
«Ведомости» узнали о планах выделить из ФНБ 120 млрд руб. для ВЭБа Финансы, 10:12
Как бороться с невнимательностью за рулем Партнерский проект, 10:09
ВТБ снизил ставки по кредитам наличными Финансы, 10:01
Упоминаемость спецоперации в соцсетях и СМИ с марта снизилась вдвое Общество, 10:00
«Голден Стэйт» стал первым финалистом плей-офф НБА Спорт, 09:55
В Киргизии временно прекратилась трансляция российских телеканалов Технологии и медиа, 09:55
Чем грозит рынку засекречивание данных о недвижимости Недвижимость, 09:49
Рынок США наконец справедливо оценен. Об этом говорит «Правило 20» Pro, 09:45
Экономика ,  
0 

Власти Сахалина оценили перспективы Cевморпути

Основным портом для Cевморпути определен порт Корсаков, но для его развития нужна организационная и финансовая поддержка со стороны федеральных органов власти, сообщили в региональном минтрансе
Фото: Владимир Песня / РИА Новости
Фото: Владимир Песня / РИА Новости

Власти Сахалинской области работают над развитием каботажных перевозок по Северному морскому пути в рамках поставленной президентом задачи увеличить число перевозок грузов до 80 млн т к 2024 году, сообщили РБК в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства.

Основным портом в рамках перевозок по Cевморпути определен порт Корсаков, который специализируется на обработке контейнеров, уточнили в ведомстве. У порта есть возможность принимать контейнеровозы, в том числе рефконтейнеры.

«Для развития перевозок по Северному морскому пути через порт Корсаков необходима организационная и финансовая поддержка со стороны федеральных органов власти для проектирования и строительства (реконструкции) гидротехнических сооружений (причалы, волнозащитные сооружения). Необходимо круглогодичное функционирование регулярной контейнерной линии по Северному морскому пути. Порт Корсаков может стать в данном случае удобной точкой его обслуживания», — указали в министерстве.

Трутнев сообщил о планах сделать Севморпуть альтернативой Суэцкому каналу
Экономика
Фото:Андрей Рудаков / Bloomberg

В ведомстве уточнили, что сейчас в рамках развития порта Корсаков реализуется проект «Логистический технопарк (Корсаковский порт)», который предусматривает создание на южной конечности Сахалина, на побережье залива Анива, многофункционального глубоководного порта-хаба для ресурсно-технологической поддержки проекта «Северный морской транзитный коридор».

План расширения порта Корсаков включает контейнерный терминал совокупной мощностью перевалки 1100 тыс. TEU в год, пассажирский терминал с обслуживанием до 250 тыс. пассажиров и 50 тыс. транспорта, терминал смешанных сухих грузов с объемом перевалки до 3 млн т в год, а также терминал морепродуктов с емкостью обработки до 1 млн т продукции в год. Проект планируется реализовать в несколько этапов с 2020 по 2027 год.

Кроме того, сейчас реализуется «дорожная карта» по организации постоянной судоходной линии для доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы России Севморпутем. Также предполагается вывоз рыбной продукции в западную часть страны, указали в ведомстве.

Pro x The Economist
Фото: Ritesh Shukla / Getty Images Китай сдает позиции. Станет ли Индия новым локомотивом мировой экономики
Pro
Фото: Evgenia Novozhenina / Reuters Почему Тинькофф Банк — один из немногих, кто способен пережить кризис
Pro
Завтра уже может не работать: 3 шага к осмысленному импортозамещению ПО
Pro
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?
Pro
Топливный рынок в новых реалиях: чего ждать от цен на бензин
Pro
Фото: George Milton / Pexels Рынок самозанятости будет расти. Возможно, на него выйдет государство
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Кофе: отвечаем на распространенные вопросы о любимом напитке

В конце марта курирующий Дальний Восток вице-премьер Юрий Трутнев сообщил, что альтернативой Суэцкому каналу для перевозки грузов может стать Северный морской путь. Тогда в Суэцком канале сел на мель контейнеровоз Ever Given, перекрыв движение на неделю и создав пробку из нескольких сотен судов. 

Губернаторы предложили расширить Севморпуть от Петербурга до Владивостока
Бизнес
Фото:Семен Майстерман / ТАСС

Трутнев отметил, что сейчас перевозка по СМП дороже на 30%, чем по Суэцкому каналу. «Мы обязаны сделать так, чтобы перевозка грузов по Северному морскому пути была дешевле. Если для этого потребуется какая-то отдельная государственная программа, отдельная поддержка, то это надо сделать», — предложил он.

В феврале губернаторы Санкт-Петербурга, Мурманской, Архангельской областей, а также Сахалина и Камчатки направили письмо Трутневу с предложением создать план развития инфраструктуры Большого Северного морского пути — от Санкт-Петербурга до Владивостока. В частности, они выступили за снижение тарифов на ледокольную проводку, разрешение использовать суда по чистой воде (без льдов) без ледового класса и без ледокольного сопровождения. Также они предложили предоставить господдержку для обновления докового хозяйства, модернизации основных фондов и производственных мощностей судоремонтных предприятий.

Материалы к статье
Авторы
Теги