Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Летевший из Москвы во Владивосток самолет сел в Красноярске Общество, 09:51 Что вы знаете о запасных частях автомобиля. Тест РБК и Mercedes-Benz, 09:48 МИД Китая заявил о неизбежности конкуренции с США Политика, 09:47 В Ростовской области пять человек погибли в ДТП Общество, 09:18 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 18 апреля Общество, 09:15 Как иммунитет работает против вирусов РБК и Деринат, 09:00 Семь лет вооруженного конфликта на юго-востоке Украины. Видео Политика, 09:00 «Маленькая компания из нищей, убитой России»: Касперский — о начале пути Pro, 09:00 Pro Инвестиции: как заработать на дефиците полупроводников Pro, 08:46 Ник Бостром — РБК Pro: «Сверхразум машин изменит мир за считанные годы» Pro, 08:45 Исполнительный директор GameStop продал акции компании почти на $12 млн Бизнес, 08:37 WSJ узнала о разногласиях Байдена и командования по войскам в Афганистане Политика, 08:15 Вести бизнес в России: взгляд предпринимателей РБК и Альфа-Банк, 08:05 Россияне высказали отношение к бессрочному масочному режиму Общество, 08:00
Экономика ,  
0 

Власти Сахалина оценили перспективы Cевморпути

Основным портом для Cевморпути определен порт Корсаков, но для его развития нужна организационная и финансовая поддержка со стороны федеральных органов власти, сообщили в региональном минтрансе
Фото: Владимир Песня / РИА Новости
Фото: Владимир Песня / РИА Новости

Власти Сахалинской области работают над развитием каботажных перевозок по Северному морскому пути в рамках поставленной президентом задачи увеличить число перевозок грузов до 80 млн т к 2024 году, сообщили РБК в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства.

Основным портом в рамках перевозок по Cевморпути определен порт Корсаков, который специализируется на обработке контейнеров, уточнили в ведомстве. У порта есть возможность принимать контейнеровозы, в том числе рефконтейнеры.

«Для развития перевозок по Северному морскому пути через порт Корсаков необходима организационная и финансовая поддержка со стороны федеральных органов власти для проектирования и строительства (реконструкции) гидротехнических сооружений (причалы, волнозащитные сооружения). Необходимо круглогодичное функционирование регулярной контейнерной линии по Северному морскому пути. Порт Корсаков может стать в данном случае удобной точкой его обслуживания», — указали в министерстве.

Трутнев сообщил о планах сделать Севморпуть альтернативой Суэцкому каналу
Экономика
Фото:Андрей Рудаков / Bloomberg

В ведомстве уточнили, что сейчас в рамках развития порта Корсаков реализуется проект «Логистический технопарк (Корсаковский порт)», который предусматривает создание на южной конечности Сахалина, на побережье залива Анива, многофункционального глубоководного порта-хаба для ресурсно-технологической поддержки проекта «Северный морской транзитный коридор».

План расширения порта Корсаков включает контейнерный терминал совокупной мощностью перевалки 1100 тыс. TEU в год, пассажирский терминал с обслуживанием до 250 тыс. пассажиров и 50 тыс. транспорта, терминал смешанных сухих грузов с объемом перевалки до 3 млн т в год, а также терминал морепродуктов с емкостью обработки до 1 млн т продукции в год. Проект планируется реализовать в несколько этапов с 2020 по 2027 год.

Кроме того, сейчас реализуется «дорожная карта» по организации постоянной судоходной линии для доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы России Севморпутем. Также предполагается вывоз рыбной продукции в западную часть страны, указали в ведомстве.

В конце марта курирующий Дальний Восток вице-премьер Юрий Трутнев сообщил, что альтернативой Суэцкому каналу для перевозки грузов может стать Северный морской путь. Тогда в Суэцком канале сел на мель контейнеровоз Ever Given, перекрыв движение на неделю и создав пробку из нескольких сотен судов. 

Губернаторы предложили расширить Севморпуть от Петербурга до Владивостока
Бизнес
Фото:Семен Майстерман / ТАСС

Трутнев отметил, что сейчас перевозка по СМП дороже на 30%, чем по Суэцкому каналу. «Мы обязаны сделать так, чтобы перевозка грузов по Северному морскому пути была дешевле. Если для этого потребуется какая-то отдельная государственная программа, отдельная поддержка, то это надо сделать», — предложил он.

В феврале губернаторы Санкт-Петербурга, Мурманской, Архангельской областей, а также Сахалина и Камчатки направили письмо Трутневу с предложением создать план развития инфраструктуры Большого Северного морского пути — от Санкт-Петербурга до Владивостока. В частности, они выступили за снижение тарифов на ледокольную проводку, разрешение использовать суда по чистой воде (без льдов) без ледового класса и без ледокольного сопровождения. Также они предложили предоставить господдержку для обновления докового хозяйства, модернизации основных фондов и производственных мощностей судоремонтных предприятий.