Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

И.Левитин: Российские дороги работают с перегрузками

Более 60% федеральных и около 75% территориальных дорог не соответствуют нормативно-техническим требованиям. Более 27% федеральных магистралей работают в режиме хронической перегрузки. Особенно это касается московского и петербургского транспортных узлов, сообщил сегодня министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе правительственного часа в Госдуме.
И.Левитин: Российские дороги работают с перегрузками

Аналогичные проблемы могут возникнуть в Новосибирске, Красноярске, Екатеринбурге и Владивостоке, подчеркнул министр. По его словам, к 2010г. процент дорог, соответствующих нормативным требованиям, снизится с 38% до 20% по федеральной сети и с 24% до 5% - по территориальной сети.

В России за последние пять лет объемы ввода в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог упали в 4 раза - с 7 тыс. км в 2000г. до 1 тыс. 750 км в 2004г. И.Левитин привел данные, согласно которым в России при ежегодном росте ВВП на уровне 7% должно каждый год вводиться 17 тыс. км новых дорог. В настоящее время, отметил он, строится в 10 раз меньше.

Министр также сообщил, что объемы ремонтных работ за последние пять лет снизились в 2 раза. В отдельных регионах происходит разрушение существующей дорожной сети. По словам министра, за 5 лет дорожная отрасль недополучила около 70 млрд руб. Доля расходов на дорожное хозяйство субъектов Федерации снизилась с 29% в 2000г. до 9,1% в 2004г. "Следствием всех этих факторов стало резкое ухудшение технического состояния и пропускной способности российских дорог", - заявил И.Левитин.

И.Левитин предлагает для решения сложившейся ситуации осуществить комплекс мер, направленных на повышение эффективности госуправления и минимизацию бюджетных расходов. Также необходимо увеличить объемы бюджетного финансирования, сформировать условия для привлечения внебюджетных инвестиций, отметил министр.

И.Левитин также попросил депутатов обратить особое внимание на законопроект о концессиях. Закон "О концессионных соглашениях" поможет привлечь в дорожную отрасль РФ миллиарды долларов. Министр отметил, что концессия - это общепринятая мировая практика. "Из-за отсутствия этих норм страна теряет миллиарды, а то и десятки миллиардов долларов ежегодно", - сказал министр транспорта. По его мнению, принятие данного законопроекта поможет стимулировать дополнительные инвестиции в дорожную отрасль. Также И.Левитин заявил о необходимости сформулировать условия привлечения в отрасль внебюджетных средств. По его данным, доля частного капитала в ремонте дорожного полотна может составить до 20%, а объем инвестиций - 2-3 млрд долл. в год.

Напомним, Госдума планирует рассмотреть законопроект "О концессионных соглашениях" во втором чтении в апреле 2005г. Законопроект о концессиях был внесен правительством и принят в первом чтении Госдумой в апреле 1996г. В дальнейшем работа по его подготовке ко второму чтению была приостановлена из-за неопределенности позиции правительства РФ. Законопроект определяет концессионное соглашение как договор о передаче инвестору на возмездной основе прав пользования имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, или права на создание нового имущества с последующей его передачей в государственную или муниципальную собственность.

Следует отметить, что по данным Федерального дорожного агентства, финансирование дорожного хозяйства России за четыре последних года сократилось в три раза. В 2000 году выделялось 333 млрд руб., а в 2005 году – лишь 111 млрд. По словам главы агентства Олега Белозерова, если сейчас финансирование не изменить коренным образом, то доля автомобильных дорог, соответствующих требованиям безопасности, с нынешних 24% к 2010 году снизится до 5%".

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:02
«Спартак» откажется от поста технического директора после ухода Эшуорта Спорт, 10:00
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером Pro, 09:55
Аналитики оценили подорожание новостроек Москвы за год Недвижимость, 09:51
Власти Украины сообщили о повреждении складов в Одессе после взрывов Политика, 09:50
Что изменится в законах о недвижимости и ЖКХ в мае 2024 года Недвижимость, 09:48
В Госдепе заявили об отказе Китая от переговоров с США по ядерному оружию Политика, 09:42
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Тяжело забыть — прости: как фильм «Память» ведет разговор о травме Life, 09:40
Кулеба заявил, что стамбульских договоренностей о мире не существовало Политика, 09:37
Суд в Москве заочно арестовал фигурантов дела о хищении ₽43,7 млн у ФСО Общество, 09:32
Требуют много — выгоняют быстро: как директору по маркетингу найти работу Pro, 09:17
Антонов назвал обвинения в применении химоружия на Украине одиозными Политика, 09:08
Эксперты ВШЭ назвали плюсы и минусы зеленых технологий для жизни Бизнес, 09:02
Байден объяснил проблемы в экономике Японии «ксенофобией» Политика, 08:58