Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

И.Левитин: Российские дороги работают с перегрузками

Более 60% федеральных и около 75% территориальных дорог не соответствуют нормативно-техническим требованиям. Более 27% федеральных магистралей работают в режиме хронической перегрузки. Особенно это касается московского и петербургского транспортных узлов, сообщил сегодня министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе правительственного часа в Госдуме.
И.Левитин: Российские дороги работают с перегрузками

Аналогичные проблемы могут возникнуть в Новосибирске, Красноярске, Екатеринбурге и Владивостоке, подчеркнул министр. По его словам, к 2010г. процент дорог, соответствующих нормативным требованиям, снизится с 38% до 20% по федеральной сети и с 24% до 5% - по территориальной сети.

В России за последние пять лет объемы ввода в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог упали в 4 раза - с 7 тыс. км в 2000г. до 1 тыс. 750 км в 2004г. И.Левитин привел данные, согласно которым в России при ежегодном росте ВВП на уровне 7% должно каждый год вводиться 17 тыс. км новых дорог. В настоящее время, отметил он, строится в 10 раз меньше.

Министр также сообщил, что объемы ремонтных работ за последние пять лет снизились в 2 раза. В отдельных регионах происходит разрушение существующей дорожной сети. По словам министра, за 5 лет дорожная отрасль недополучила около 70 млрд руб. Доля расходов на дорожное хозяйство субъектов Федерации снизилась с 29% в 2000г. до 9,1% в 2004г. "Следствием всех этих факторов стало резкое ухудшение технического состояния и пропускной способности российских дорог", - заявил И.Левитин.

И.Левитин предлагает для решения сложившейся ситуации осуществить комплекс мер, направленных на повышение эффективности госуправления и минимизацию бюджетных расходов. Также необходимо увеличить объемы бюджетного финансирования, сформировать условия для привлечения внебюджетных инвестиций, отметил министр.

И.Левитин также попросил депутатов обратить особое внимание на законопроект о концессиях. Закон "О концессионных соглашениях" поможет привлечь в дорожную отрасль РФ миллиарды долларов. Министр отметил, что концессия - это общепринятая мировая практика. "Из-за отсутствия этих норм страна теряет миллиарды, а то и десятки миллиардов долларов ежегодно", - сказал министр транспорта. По его мнению, принятие данного законопроекта поможет стимулировать дополнительные инвестиции в дорожную отрасль. Также И.Левитин заявил о необходимости сформулировать условия привлечения в отрасль внебюджетных средств. По его данным, доля частного капитала в ремонте дорожного полотна может составить до 20%, а объем инвестиций - 2-3 млрд долл. в год.

Напомним, Госдума планирует рассмотреть законопроект "О концессионных соглашениях" во втором чтении в апреле 2005г. Законопроект о концессиях был внесен правительством и принят в первом чтении Госдумой в апреле 1996г. В дальнейшем работа по его подготовке ко второму чтению была приостановлена из-за неопределенности позиции правительства РФ. Законопроект определяет концессионное соглашение как договор о передаче инвестору на возмездной основе прав пользования имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, или права на создание нового имущества с последующей его передачей в государственную или муниципальную собственность.

Следует отметить, что по данным Федерального дорожного агентства, финансирование дорожного хозяйства России за четыре последних года сократилось в три раза. В 2000 году выделялось 333 млрд руб., а в 2005 году – лишь 111 млрд. По словам главы агентства Олега Белозерова, если сейчас финансирование не изменить коренным образом, то доля автомобильных дорог, соответствующих требованиям безопасности, с нынешних 24% к 2010 году снизится до 5%".

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 07:00
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 07:00
Почему ввод ограничений на число банковских карт у россиян задерживаетсяПодписка на РБК, 07:01
Арбитраж вынес нестандартное решение по долгам ушедшего SAP Технологии и медиа, 07:01
«Судебная буря»: что ЦБ может противопоставить конфискации резервов в ЕСПодписка на РБК, 07:00
Умер философ Эрих Соловьев Общество, 06:53
Politico узнало, что экс-советник Трампа консультирует ЛУКОЙЛ Бизнес, 06:47
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
На месте атаки дрона на дом в Твери развернули оперативный штаб Политика, 06:34
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Reuters узнал о планах США захватить новые танкеры у берегов Венесуэлы Политика, 06:02
Слюсарь рассказал о сбитых дронах над Ростовом и Таганрогом Политика, 05:49
На подлете к Москве сбили четыре дрона за ночь Политика, 05:49
Трамп заявил, что Россия и Китай хотят ядерного разоружения Политика, 05:18
Британский флот заявил о сопровождении российской подлодки в Ла-Манше Политика, 05:17
Трамп рассказал, что из мирного плана «кое-что выбросили» Политика, 05:07
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02