Бородина выдаст Швейцарии не суд, а Госдеп США
В связи с этим, подчеркнул адвокат, все усилия российской стороны, предпринимаемые по дипломатическим каналам и направленные на возвращение Бородина в Россию, являются "законными, необходимыми и оправданными". Он пояснил, что «согласно американскому законодательству, федеральный суд рассматривает аргументы сторон и принимает решение о законности и незаконности экстрадиции. Вместе с тем, подчеркнул Падва, «окончательное решение о выдаче иностранных граждан на основании заключения суда относится к ведению Госдепартамента».
Ранее многие наблюдатели и аналитики считали, что попытки России решить конфликт с задержанием Павла Бородина дипломатическим путем только вредят госсекретарю Союза России и Белоруссии. Так, один из адвокатов Бородина, некоторое время представлявший его интересы Борис Кузнецов в Нью-Йорке, заявлял, что «резко отрицательно» относится к усилиям российских властей по освобождению Бородина. Он объяснял это так: «попытки воздействовать на решение суда могут только «раздражать американских судей». Институт федеральных судей США абсолютно независим от исполнительной власти. «Невозможно даже представить, что какой-то чиновник хотя бы просто позвонит судье, будет обсуждать с ним подробности того или иного дела», - заявлял Кузнецов. Американский суд, отмечал он, «интересует только само дело».
Между тем, в настоящее время адвокаты Бородина ожидают возможности ознакомиться с аргументацией американской прокуратуры по законности задержания их подзащитного. Согласно решению американского суда, соответствующие документы должны быть представлены 15 февраля. Аргументация защиты Бородина уже передана американскому суду. 22 февраля сторонам будет предоставлена возможность высказать дополнительные аргументы по вопросу о законности этого скандального задержания.
Российские адвокаты Бородина вновь подчеркивают, что «не видят никаких оснований не только для задержания их клиента в США, но и для тех подозрений, которые выдвигает швейцарская прокуратура». По словам Элеоноры Сергеевой, также представляющей интересы Бородина, защита уверена, что в первоначальном запросе швейцарской прокуратуры, на основании которой был задержан российский гражданин, необходимость заключения его под стражу обоснована недостаточно. Кроме того, при переводе с французского на английский язык были допущены существенные неточности.