Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме предложили расширить список оснований для блокировки сайтов Технологии и медиа, 10:50 Умные решения: 3 гаджета для делового человека РБК и HUAWEI, 10:38 Ставки на красное: как работает букмекерский бизнес в Китае Pro, 10:35 Потеря связи: чем плох законопроект о почтовых сервисах Мнение, 10:35 ЕС продлил санкции против главы военной разведки, Петрова и Боширова Политика, 10:32 ЛУКОЙЛ назвал условие для участия в проектах на шельфе в Арктике Бизнес, 10:27 Холод в холоде: нужно ли включать кондиционер зимой Авто, 10:22 Синоптики пообещали тепло в Москве в ближайшие дни Общество, 10:19 Саудовский нефтехимический гигант заключит сделку с компанией из России Бизнес, 10:19 СМИ сообщили о входе войск Асада в подконтрольный курдам город Табка Политика, 10:15 Контрагент влияния: как ФНС незаметно прощупывает предпринимателей Pro, 10:08 Сергей Иванов — о жирах, ЗОЖ и российской продуктовой корзине Партнерский материал, 10:08 Эксперты подсчитали потери ЕС от «дружественного огня» санкций Экономика, 10:06 Электричка сбила двух человек на станции Беговая в Москве Общество, 10:01
Экономика ,  
0 
В России начал действовать "третий антимонопольный пакет"
В России 6 января вступил в силу "третий антимонопольный пакет", вносящий изменения в федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты РФ. Законом уточняются такие понятия, как вертикальное соглашение, государственные или муниципальные преференции, ограничение конкуренции.
Фото: ИТАР-ТАСС

Документ был принят Госдумой 22 ноября и одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011г. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал его 5 декабря.

Закон вводит понятие хозяйствующего субъекта и оговаривает условия его действий в рамках антимонопольного законодательства. В частности, уточняются возможные согласованные действия хозяйствующих субъектов, способные нанести вред конкуренции.

Также документ уточняет критерии определения монопольно высокой цены товара. В частности, согласно внесенным изменениям, цена товара не признается монопольно высокой в случае, если она установлена на бирже. При этом определяется ряд обязательных условий. Например, участник торгов должен предоставить бирже список аффилированных лиц, а их действия не должны относиться к манипулированию рынком.

Не признаются монопольно высокими и цены, установленные с учетом особенностей формирования стартовой цены при продаже товара на бирже и согласованные с антимонопольным органом. Также могут учитываться биржевые и внебиржевые индикаторы цен, установленные на мировых рынках аналогичных товаров.

Кроме того, отдельные нормы закона дополняют действующее законодательство в части заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. В частности, оговариваются условия и требования при проведении конкурсов и аукционов на предоставление в аренду или безвозмездное пользование государственного и муниципального имущества, предусматриваются обязательные требования при заключении договоров аренды.

Рядом поправок рассматривается применение закона в сфере естественных монополий. В частности, правительству РФ предоставляется право установления правил недискриминационного доступа на товарные рынки и к объектам инфраструктуры, используемым субъектами естественных монополий.

Закон вводит запрет на злоупотребление доминирующим положением на рынке электроэнергии, предусматривает распространение антимонопольных требований к торгам на запрос котировок, уточняет условия рассмотрения жалоб на нарушение антимонопольного законодательства и основания для направления предостережений.

Кроме того, изменения вносятся в Кодекс об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. В частности, законом предусматривается административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, результатом которого является устранение или ограничение конкуренции.

Такое нарушение со стороны должностных лиц влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб., либо дисквалификацию сроком до трех лет; на юридических лиц – от 1/100 до 15/100 размера выручки правонарушителя, но не менее 100 тыс. руб. Если же правонарушение совершено на рынке товаров и услуг, цены и тарифы на которые регулируются законодательством РФ, то штраф за такое преступление будет составлять от 0,003 до 0,03 размера выручки правонарушителя.