"Креативный сектор" принес экономике США 504 млрд долл.
Это первое официальное измерение того, как различные искусства и культура участвуют в экономике. Доклад охватывает данные с 1998г. до 2011г. Однако теперь национальный "креативный сектор" будет измеряться ежегодно, так же как статистические службы измеряют вклад в ВВП туристической отрасли, сектора здравоохранения и др.
Директор департамента исследований Национального фонда искусств Сунил Лиенгар сообщает, что показатель, выведенный совместно с Бюро экономического анализа, основывался на ключевых финансовых показателях Голливуда, рекламной индустрии, производстве контента для кабельного телевидения - эти отрасли внесли самый ощутимый вклад в ВВП со стороны "креативного сектора". За ними следуют телевещание, издательская деятельность, сфера исполнительского искусства и другие направления "экономики идей, образов и смыслов".
"Одна из трудностей, которая всегда стояла перед экономистами, обычными людьми и теми, кто принимает политические решения, как определить ценность искусств, - отмечает С.Лиенгар. - В этом докладе представлен измеряемый, законный, строгий способ определения вклада креативной экономики в развитие ВВП страны".
Для сравнения: вклад креативной экономики в ВВП Соединенных Штатов Америки превзошел упоминавшуюся индустрию путешествий и туризма США, которая в 2011г. составила только 2,8% от ВВП.
"Культура и искусства являются значительной частью американской экономики: они не только вносят свой вклад в виде идей и креативности в развитие инновационной экономики, но и являются важным сектором занятости трудовых ресурсов и ВВП нашей страны", - говорит один из руководителей фонда Джоан Шигекава.
С точки зрения объема трудовых ресурсов Голливуд и видеоиндустрия также являются лидирующей отраслью креативной экономики: в ней заняты 310 тыс. человек, а сумма выплат по заработной плате составляет около 25 млрд долл. Музеи и исполнительное искусство предоставляют рабочие места для 100 тыс. человек. В общей сложности в "креативном секторе" заняты около 2 млн человек.
Исследователи также обратили особое внимание на поведение "креативного сектора" в период рецессии: с 1998г. по 2006г. его доля в ВВП варьировалась в диапазоне от 3,5 до 3,7%, однако с 2007г. она стала сокращаться даже сильнее, чем экономика в целом, и все еще не восстановилась к 2011г.
Примечательно и то, что на фоне общего торгового дефицита США "креативный сектор" к 2011г. вышел на профицит, и в настоящее время Штаты экспортируют больше продукции этого сектора, нежели импортируют.
Следующий подобный доклад будет представлен осенью 2014г. и будет охватывать данные за 2012г.