Правительство разрешило иностранным пилотам работать в авиакомпаниях РФ
Возможность использования иностранных пилотов позволит российским авиакомпаниям не только ликвидировать дефицит летных экипажей, но и "ускорить подготовку отечественных специалистов за счет передачи навыков и опыта", говорится документе. Проект закона был ранее внесен Министерством транспорта.
Сообщалось, что в России в последние годы сложилась неблагополучная ситуация в части, касающейся обеспечения авиаперевозчиков квалифицированными летными кадрами, в первую очередь командирами воздушных судов (КВС).
Отрасли гражданской авиации в целом требуется ежегодное пополнение летного состава в количестве 1,1-1,5 тыс. человек. Однако в период 1995-2009гг. выпуск пилотов из летных училищ (первоначальное обучение) не превышал 160 человек. При этом первоначальный налет пилота не превышал 60 часов. В соответствии с нормативами ИКАО, налет должен составлять не менее 150 часов на двухмоторном самолете.
"Анализ результатов расследования причин авиационных инцидентов и происшествий показывает, что в ряде авиакомпании практикуются сокращенные курсы переучивания пилотов по освоению новой техники и переводу из вторых пилотов в КВС. Нередки случаи приема на работу в авиакомпанию пилотов, имевших серьезные нарушения и замечания по работе в другой авиакомпании", - сообщается в документе. Нередки также случаи предъявления серьезных замечаний и предупреждений к российским авиакомпаниям со стороны Европейского агентства по безопасности (EASA) по результатам инспекторских проверок летных экипажей по уровню профессиональной подготовки и знанию английского языка.
Согласно ранее озвученным планам Минтранса, в течение этого периода планируется привлекать до 200 иностранных пилотов год.