Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эрдоган приедет в Сочи и обсудит с Путиным ситуацию в Сирии Политика, 22:56 Задержан вице-губернатор Тамбовской области Политика, 22:55 СМИ узнали о желании Венесуэлы передать России нефтяную госкомпанию PDVSA Бизнес, 22:51 Если соседи шумят: что раздражает больше всего РБК и ROCKWOOL, 22:50 Мосгорсуд отменил арест владельцу Optima Development Худояну Общество, 22:40 Суд избрал меру пресечения еще двум новым фигурантам «дела 27 июля» Общество, 22:38 Арам Габрелянов стал консультантом нового футбольного клуба в Москве Спорт, 22:28 Кадыров назвал ложью информацию о «зачистке» своего окружения Политика, 22:21 МИД предложил подарить карту снятым с поезда дипломатам из США Политика, 22:19 Франция и Германия увидели позитивное развитие минских соглашений Политика, 22:13 Хачанов отыграл пять матчболов и вышел в четвертьфинал Кубка Кремля Спорт, 21:51 Премьер Украины объяснил посещение концерта ультраправой группы Политика, 21:48 Трамп посчитал нормальным присутствие в Сирии «играющей с песком» России Политика, 21:46 В Москве водитель ударил пассажира ножом и забрал у него сумку с деньгами Общество, 21:39
Экономика ,  
0 
Балтийский завод просит премьера о помощи
Балтийский завод, единственный в России способный строить корабли и суда практически всех типов, в том числе с ядерными энергетическими установками, находится в критическом положении. Об этом говорится в письме (имеется в распоряжении редакции) гендиректора завода А.Фомичева, адресованном премьер-министру РФ Владимиру Путину.

Как отмечается в письме, строительство первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции из-за недальновидной политики заказчика - концерна "Росэнергоатом" - оказалось под угрозой срыва.

"Заказчик почти два года не оплачивает выполненные работы, и задолженность перед Балтийским заводом составляет более миллиарда рублей. Отсутствие средств привело к приостановке поставки материалов и комплектующих, оплаты работ контрагентов, авансирования и оплаты конструкторских работ, работ по изготовлению оборудования и систем с длительными сроками изготовления. Увеличивается задолженность за энергоносители, начиная с 2011г. начались задержки выплаты заработной платы", - говорится в письме российскому премьеру.

Все это, отмечает А.Фомичев, приводит к оттоку специалистов, утрате уникальных технологий при строительстве судов с ядерными энергетическими установками, которые удалось восстановить в настоящее время. Балтийский завод является единственным в мире предприятием, способным производить ледоколы самого различного класса, доказательством чему являются ледоколы "Москва" и "Санкт-Петербург", успешно работающие в системе народно-хозяйственного комплекса страны.

Гендиректор Балтийского завода также заявляет в письме, что в многотысячном коллективе Балтийского завода зреет социальная напряженность, а попытки руководства добиться от федеральных чиновников разрешения ситуации не дали результата.

"Различные министерства и ведомства, отвечающие за организацию и обеспечение заказов на судостроительные верфи страны, не выполняют свои обязательства. Например, конкурс на строительство дизельного ледокола мощностью 25 МВт переносится уже на протяжении двух лет несмотря на то, что этот ледокол включен в федеральную целевую программу, утвержденную Правительством РФ. В 2010г. конкурс все же состоялся, но итоги конкурса были отменены. Аналогичная ситуация и с конкурсом по атомному ледоколу, который не объявляется уже на протяжении трех лет", - говорится в письме.

А.Фомичев просит ускорить решение вопроса по обеспечению нормальной загрузки завода и не допустить социального взрыва на предприятии.

В пресс-службе "Росэнергоатома" отказались прокомментировать обвинения в свой адрес.