Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Греции решили отменить ношение масок на улице и комендантский час Общество, 22:00 Россиянка обыграла девятую ракетку мира на турнире в Великобритании Спорт, 22:00 Португалия — Франция. Онлайн матча Евро Спорт, 22:00 Жена Федуна заявила об уходе из Telegram Спорт, 21:51 История инвестора: недвижимость vs фондовый рынок. Что выгоднее РБК и СберПервый, 21:50 В Ленобласти столкнулись тягач с БТР на борту и внедорожник Общество, 21:40 Франция внесла Россию в список «красных» стран из-за COVID-19 Общество, 21:27 Что происходит на Евро. День 13-й Спорт, 21:20 Сборные Швеции и Испании вышли в плей-офф Евро Спорт, 21:15 Cреди привитых от COVID-19 москвичей разыграли первые пять автомобилей Общество, 21:15 Как изменились ноутбуки Zenbook за десять лет РБК и ASUS, 21:10 Сборная Украины впервые в истории вышла в плей-офф Евро Спорт, 20:54 Как оставаться наедине с собой РБК и «Галс», 20:41 Захарова назвала ложью заявления Британии по инциденту в Черном море Политика, 20:34
Экономика ,  
0 

Балтийский завод просит премьера о помощи

Балтийский завод, единственный в России способный строить корабли и суда практически всех типов, в том числе с ядерными энергетическими установками, находится в критическом положении. Об этом говорится в письме (имеется в распоряжении редакции) гендиректора завода А.Фомичева, адресованном премьер-министру РФ Владимиру Путину.

Как отмечается в письме, строительство первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции из-за недальновидной политики заказчика - концерна "Росэнергоатом" - оказалось под угрозой срыва.

"Заказчик почти два года не оплачивает выполненные работы, и задолженность перед Балтийским заводом составляет более миллиарда рублей. Отсутствие средств привело к приостановке поставки материалов и комплектующих, оплаты работ контрагентов, авансирования и оплаты конструкторских работ, работ по изготовлению оборудования и систем с длительными сроками изготовления. Увеличивается задолженность за энергоносители, начиная с 2011г. начались задержки выплаты заработной платы", - говорится в письме российскому премьеру.

Все это, отмечает А.Фомичев, приводит к оттоку специалистов, утрате уникальных технологий при строительстве судов с ядерными энергетическими установками, которые удалось восстановить в настоящее время. Балтийский завод является единственным в мире предприятием, способным производить ледоколы самого различного класса, доказательством чему являются ледоколы "Москва" и "Санкт-Петербург", успешно работающие в системе народно-хозяйственного комплекса страны.

Гендиректор Балтийского завода также заявляет в письме, что в многотысячном коллективе Балтийского завода зреет социальная напряженность, а попытки руководства добиться от федеральных чиновников разрешения ситуации не дали результата.

"Различные министерства и ведомства, отвечающие за организацию и обеспечение заказов на судостроительные верфи страны, не выполняют свои обязательства. Например, конкурс на строительство дизельного ледокола мощностью 25 МВт переносится уже на протяжении двух лет несмотря на то, что этот ледокол включен в федеральную целевую программу, утвержденную Правительством РФ. В 2010г. конкурс все же состоялся, но итоги конкурса были отменены. Аналогичная ситуация и с конкурсом по атомному ледоколу, который не объявляется уже на протяжении трех лет", - говорится в письме.

А.Фомичев просит ускорить решение вопроса по обеспечению нормальной загрузки завода и не допустить социального взрыва на предприятии.

В пресс-службе "Росэнергоатома" отказались прокомментировать обвинения в свой адрес.