Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шалом, стартап: как Израиль построил успешную венчурную экосистему Pro, 09:42 Бобровский пропустил две шайбы после первых двух бросков в матче НХЛ Спорт, 09:40 Отчет Apple — уже сегодня. На Уолл-стрит эйфория: ждут $103 млрд выручки Инвестиции, 09:39 Путин поручил МИД провести с США переговоры о продлении СНВ-3 Политика, 09:37 ФСО заявило об отсутствии охраняемых объектов в районе Геленджика Политика, 09:30 Как восстановить стершиеся границы между работой и личным РБК и СберМаркет, 09:29 В Москве по уголовному делу задержали третьего участника протестов Общество, 09:23 В Москве по делу о нападении на машину ФСБ задержали TikTok блогера Общество, 09:14 Путин поговорил с Байденом, кто заплатит за полигоны. Главные новости РБК Общество, 09:07 Собянин отменил обязательный перевод на удаленку 30% сотрудников Общество, 09:02 ФСБ объяснило бесполетную зону в районе Геленджика Политика, 09:01 Власти Москвы сняли запрет на работу баров и ресторанов ночью Общество, 09:00 Что такое эндаумент и зачем обществу целевые капиталы РБК и Фонд Потанина, 09:00 Гол и две передачи Проворова помогли «Филадельфии» обыграть «Нью-Джерси» Спорт, 08:42
Экономика ,  
0 

СМИ: Россия может закрыть транзит европейским авиакомпаниям

Россия рассматривает возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через свою территорию. Об этом во вторник пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к одному из контрагентов крупных европейских авиаперевозчиков, высокопоставленного федерального чиновника и источник, близкий к участникам обсуждения инициативы.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

По данным издания, обсуждаемая мера может стать ответом на европейские санкции против лоукостера "Добролет", который накануне прекратил полеты. По словам собеседников издания, идут консультации на уровне Минтранса и МИД, решение примет правительство.

Речь идет о транссибирском маршруте, который используют европейские авиакомпании для полетов из Европы в Азию. За его использование авиаперевозчики платят деньги "Аэрофлоту". Иностранные перевозчики сами предложили дать им возможность пользоваться транссибирским маршрутом за деньги.

"В начале 1970-х годов иностранные авиакомпании на многое готовы были пойти, лишь бы СССР открыл им коридор, рассказывал журналу SmartMoney руководитель Росавиации Александр Нерадько: таким образом они смогли бы сократить маршрут на 4 тыс. км и экономить до $30 тыс. на каждом рейсе", - пишет издание.

Крупнейшими плательщиками являются Lufthansa, British Airways, Air France. По словам источника, близкого к контрагенту крупных европейских авиакомпаний, Lufthansa в курсе проблемы и обеспокоена возможными убытками, которые оцениваются более чем в 1 млрд евро за три месяца санкций.

3 августа "Добролет" объявил о прекращении полетов из-за того, что партнеры перевозчика аннулировали договоры лизинга, отказали в технической поддержке его самолетов и навигационных услугах. Это произошло из-за европейских санкций, наложенных на "Добролет" из-за полетов в Крым.

Мария Бондаренко

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"