Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

С.Глазьев раскритиковал правительство за культивирование недобросовестной конкуренции

Известный экономист, руководитель Национального института развития Сергей Глазьев подверг критике российское правительство за создание неравных конкурентных условий в автопроме. Выступая сегодня на пресс-конференции, он заметил, что постановление кабинета-министров от 24 мая создает угрозу превращения особой экономической зоны в Калининградской области в "таможенную дыру".
С.Глазьев раскритиковал правительство за культивирование недобросовестной конкуренции

Как отметил эксперт, по условиям ОЭЗ, освобождение от пошлин и другие преференции полагались производителям, занятым глубокой переработкой товаров. Однако в действительности бизнесмены, получавшие налоговую льготу, ограничивали свою деятельность обыкновенной упаковкой уже готовой импортной продукции. Например, беспошлинно ввозя на территорию анклава импортную курятину, производители мясной продукции лишь разделывали, а затем упаковывали продукт. Эта процедура позволяла в разы завысить добавленную стоимость товара и получить сверхприбыль.

Аналогичную схему, по словам С.Глазьева, взяли на вооружение и на калининградском автосборочном предприятии "Автотор", осуществляющем крупноузловую сборку автомобилей, а фактически, как заметил экономист, "беспошлинно ввозящем готовые машины в Россию". "Во многом из-за культивирования недобросовестной конкуренции в Калининград до сих пор не пришел ни один крупный иностранный инвестор, который был бы заинтересован в освоении средств на территории анклава", - считает С.Глазьев.

Он напомнил, что федеральные и местные власти рассчитывали исправить ситуацию принятием новой редакции закона "О калининградской особой экономической зоне", который вступил в силу в январе 2006 года. Согласно нему, из перечня сборочных операций, создававших благодатную почву для местного бизнеса, были исключены такие манипуляции, как изготовление сахарных сиропов, склейка ковров, а также разделка мяса. Новые правила коснулись и "Автотора", которому было предложено перейти на производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Однако, как посетовал С.Глазьев, эта идея так и не была реализована – в вышедшем в мае с.г. постановлении правительства №317 оговорено, что новые правила распространяются только на инвестпроекты, заключенные резидентами ОЭЗ после 30 июня 2007 года.

Фактически, по словам эксперта, данное постановление позволяет компании "Автотор", находящейся на территории Калининградской области, осуществлять в течение 10 лет беспошлинный ввоз в Россию квазиготовых автомобилей, создавая тем самым льготные условия в ущерб остальным производителям, инвестирующим в создание производств с высокой степенью переработки. "Столь грубое нарушение правил добросовестной конкуренции и общепринятых норм антимонопольного законодательства, - как подчеркнул С.Глазьев, - не только противоречит интересам развития российской автомобильной промышленности, но и самым негативным образом скажется на инвестиционном климате в России в целом".

"Неравенство условий подрывает конкурентоспособность многих автосборщиков, работающих в одной нише с калининградцами. А это чревато кризисом сбыта, ухудшением финансовых показателей ряда заводов и, как следствие, сбоями в программе развития автопрома, проводимой правительством", - считает эксперт.

Впрочем, выход из сложившейся ситуации, по его мнению, все-таки есть. Для этого необходимо отменить поправки, предоставляющие "Автотору" необоснованные льготы; проверить его деятельность на предмет соблюдения антимонопольного законодательства и других правовых норм; определить нормы отчетности для "Автотора" и других предприятий, находящихся в госреестре, обеспечить прозрачность бухгалтерии на предприятии, а также создать условия "мягкого" перехода деятельности автопредприятия на новые условия в целях налаживания в регионе полного цикла производства автомобилей на действующих мощностях. Вопрос лишь в том, пойдут ли на это власти.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
В МИДе заявили, что Украина обстреливает Россию британским оружием Политика, 06:50
В Ростовской области загорелась цистерна с топливом грузового поезда Общество, 06:24
В Думе подтвердили прорыв дамбы в Омской области Общество, 06:04
США опровергли случаи использования военной помощи не по назначению Политика, 05:45
SpaceX решила построить новую площадку для запуска корабля Starship Технологии и медиа, 05:09
В Белгороде и окрестностях отменили ракетную опасность спустя полчаса Политика, 04:57
Режим опасности атаки беспилотников отменили в трех российских регионах Политика, 04:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Белгороде и окрестностях второй раз за ночь объявили ракетную опасность Политика, 04:06
В Белгородской области жители пяти сел остались без света после обстрела Политика, 04:02
Ученые впервые с 2003-го повысили до максимума оценку магнитной бури Общество, 03:42
Мишустин призвал пересмотреть количество бюджетных мест в вузах Политика, 03:05
Умер «один из самых успешных инвесторов всех времен» Джим Саймонс Бизнес, 02:55
Старовойт сообщил о двух перехваченных дронах в поселке в Курской области Политика, 02:55
Чехия объявила в розыск россиянина за организацию взрывов во Врбетице Политика, 02:32