Лента новостей
Вывезенная в Чечню москвичка назвала причину побега из дома Общество, 00:51 Прокуроры отозвали обвинения в домогательствах против Спейси Общество, 00:22 Арестованный экс-владелец Антипинского НПЗ заявил о планах выкупить завод Бизнес, 00:00 Компания экс-советника Якунина купит основанного Ротенбергом девелопера Бизнес, 00:00 Зеленский признался в недоверии к чиновникам не из своего круга общения Политика, 17 июл, 23:56 Пентагон оценил потери Турции из-за прекращения участия в программе F-35 Политика, 17 июл, 23:38 Володин анонсировал отмену налоговых льгот для пальмового масла Общество, 17 июл, 23:32 Зеленский решил выдать гражданство Украины жителям «дружественных стран» Политика, 17 июл, 23:20 Сила жеста: что делать, когда тело нас предает Партнерский материал, 17 июл, 23:19 При обрушении породы на шахте в Кузбассе погиб рабочий Общество, 17 июл, 23:03 ВОЗ назвала вспышку лихорадки Эбола международной чрезвычайной ситуацией Общество, 17 июл, 23:02 Посольство отвергло претензию МИДа о «паспортах как у посла» для учителей Политика, 17 июл, 22:41 В Астрахани задержали шесть человек из-за мошенничества в сфере ЖКХ Общество, 17 июл, 22:35 В петербургском суде умер переводчик Общество, 17 июл, 22:25
Экономика ,  
0 
Россияне жаждут зрелищ: рынок развлечений показал бурный рост
Рынок индустрии развлечений и СМИ, по оценке PricewaterhouseCoopers (PwC), в 2013г. увеличился по сравнению с предыдущим годом на 10% до 26,7 млрд долл. Эксперты изучили рынки 54 стран, в том числе России.
Фото: Fotobank/Getty Images

Главным драйвером роста рынка, считают эксперты PwC, пока остаются деньги рекламодателей, а платежи клиентов компаний преобладают в основном в киноиндустрии. В 2018г., по прогнозам PwC, два из трех долларов в доходах медийных и развлекательных компаний будут приходиться на цифровой контент. Но расходы потребителей составят меньше 20% выручки.

Самый динамичный сектор в России — интернет-реклама, особенно на мобильных устройствах. Реклама в Сети растет по доходам на 17,8% в год, а не на 10,7%, как во всем мире. Особенно интенсивно растет рынок поисковой рекламы (66% от всей интернет-рекламы, то есть 11,45 млрд долл. в 2013г.). В 2013г. Россия обогнала Германию и вышла на первое место в Европе с объемом рынка интернет-рекламы в 2,2 млрд долл.

Через пять лет, по прогнозу PwC, этот рынок увеличится более чем вдвое при среднегодовом темпе роста 17,8%. Но в абсолютных объемах, тем не менее, интернет-реклама не обгонит ТВ: объем телевизионной рекламы в России в 2018г. составит 6,4 млрд долл.

По прогнозам международной коммуникационной сети ZenithOptimedia, главным на рекламном рынке через пять лет останется ТВ, но его доля чуть упадет и составит около 39,3% против 40,2% в 2013г. Президент рекламного агентства iConText Мария Черницкая считает, что прогноз PwC отражает положение дел на рынке.

PwC отмечает и бурное развитие видеоигр в России. В 2013г. этот рынок оценивался в 1,3 млрд долл, а в 2018-м должен увеличиться до 2 млрд долл. Самой мощной динамикой отличаются онлайн-игры, утверждает партнер PwC Наталья Яковлева.

Киноиндустрия в России тоже растет быстрее, чем в мире в целом: средние темпы "российского" роста — 10,6%, что более чем в два раза больше общемировых.

Дарья Луганская