Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Последствия обстрела Белгорода. Фоторепортаж Общество, 13:00 
Почему работник может сам выбрать, на какую карту получать зарплату РБК и ВТБ, 12:56
В «Сочи» отреагировали на возможный переход Нобоа в ЦСКА Спорт, 12:51
При ударе по Белгороду погиб один россиянин и три гражданина Украины Политика, 12:45
Шойгу доложил Путину об «освобождении» ЛНР Политика, 12:43
Как борются с рассеянностью пешеходов за границей Партнерский проект, 12:33
Япония заявила о механизме для снижения цены российской нефти вдвое Политика, 12:32
В России зафиксировали минимум смертей от COVID с апреля 2020 года Общество, 12:28
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:11
Минобороны сообщило о полном окружении Лисичанска Политика, 12:09
Американский пловец Лохте выставил на продажу олимпийские медали Спорт, 12:02
Курский губернатор сообщил о минометном обстреле приграничного поселка Политика, 12:00
В Риме плюс 40: становится ли катаклизмов в мире больше и почему. Видео Общество, 12:00
Лечение кристаллами: почему люди верят в их магическую силу оздоровления Социальная экономика, 12:00
Экономика ,  
0 

Россияне жаждут зрелищ: рынок развлечений показал бурный рост

Рынок индустрии развлечений и СМИ, по оценке PricewaterhouseCoopers (PwC), в 2013г. увеличился по сравнению с предыдущим годом на 10% до 26,7 млрд долл. Эксперты изучили рынки 54 стран, в том числе России.
Фото: Fotobank/Getty Images
Фото: Fotobank/Getty Images

Главным драйвером роста рынка, считают эксперты PwC, пока остаются деньги рекламодателей, а платежи клиентов компаний преобладают в основном в киноиндустрии. В 2018г., по прогнозам PwC, два из трех долларов в доходах медийных и развлекательных компаний будут приходиться на цифровой контент. Но расходы потребителей составят меньше 20% выручки.

Самый динамичный сектор в России — интернет-реклама, особенно на мобильных устройствах. Реклама в Сети растет по доходам на 17,8% в год, а не на 10,7%, как во всем мире. Особенно интенсивно растет рынок поисковой рекламы (66% от всей интернет-рекламы, то есть 11,45 млрд долл. в 2013г.). В 2013г. Россия обогнала Германию и вышла на первое место в Европе с объемом рынка интернет-рекламы в 2,2 млрд долл.

Через пять лет, по прогнозу PwC, этот рынок увеличится более чем вдвое при среднегодовом темпе роста 17,8%. Но в абсолютных объемах, тем не менее, интернет-реклама не обгонит ТВ: объем телевизионной рекламы в России в 2018г. составит 6,4 млрд долл.

По прогнозам международной коммуникационной сети ZenithOptimedia, главным на рекламном рынке через пять лет останется ТВ, но его доля чуть упадет и составит около 39,3% против 40,2% в 2013г. Президент рекламного агентства iConText Мария Черницкая считает, что прогноз PwC отражает положение дел на рынке.

PwC отмечает и бурное развитие видеоигр в России. В 2013г. этот рынок оценивался в 1,3 млрд долл, а в 2018-м должен увеличиться до 2 млрд долл. Самой мощной динамикой отличаются онлайн-игры, утверждает партнер PwC Наталья Яковлева.

Киноиндустрия в России тоже растет быстрее, чем в мире в целом: средние темпы "российского" роста — 10,6%, что более чем в два раза больше общемировых.

Pro
Как снять санкции с человека или компании. Пошаговая инструкция
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как технологический сектор Китая потерял $2 трлн капитализации
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Скупой миллиардер: как Гейтс, Баффет и Брин тратят деньги в обычной жизни
Pro
Фото: Shutterstock Как H&M стала холдингом на $23 млрд, но так и не одолела конкурента
Pro
Фото: Universal Media Studios (UMS) Как общаться с манипуляторами и токсичными людьми
Pro
Импортозаместить ПО и не выгореть: советы, которые помогут сберечь кадры
Pro
Фото: Shutterstock Как торговаться с китайцами — секреты переговоров
Pro
Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников

Дарья Луганская

Теги