Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

Дороги от Минтранса не выдерживают критики

Всемирный банк опубликовал экономический доклад, в котором российские автотрассы были признаны худшими в Европе. Причем, по мнению экспертов, одной из главных причин подобного состояния дорожной отрасли стала существующая модель хозяйствования российского Минтранса, возглавляемого Игорем Левитиным.
Дороги от Минтранса не выдерживают критики

Как пишет сегодня "Труд", в России очередной доклад Всемирного банка большого резонанса не получил. Сдержанные выводы экспертов, констатировавших управленческий и финансовый коллапс отрасли дорожного строительства, оказались в тени громкого скандала, связанного с одним из наиболее амбициозных проектов российского истеблишмента.

Как оказалось, новая пятикилометровая дорога от МКАДа до инновационного центра "Сколково" требует незамедлительного капитального ремонта. Хуже того, как установила проверка, организованная по поручению вице-премьера Игоря Шувалова, причиной преждевременного разрушения трассы стоимостью более шести миллиардов рублей стала халатность строителей. Некоторое эксперты также предположили использование дешевых материалов при строительстве этой дороги, а это уже заставляет задуматься об элементах коррупции в системе.

Впрочем, аналогичный вывод правительственная комиссия могла бы сделать по итогам обследования многочисленных российских автотрасс. По данным Всемирного банка, которые приводятся в статье, "из 50 000 километров федеральных автомобильных дорог нормативным требованиям соответствуют менее трети, более 50% федеральной дорожной сети не удовлетворяет нормативным требованиям по ровности и прочности дорожного покрытия", а допустимые требования по количеству дефектов нарушают 70% российских автодорог.

При этом ссылаться на обычное российское безденежье транспортникам вряд ли придется. "В последнее десятилетие в России идет активное строительство дорог, соответствующих европейским нормам", - заявил не так давно пресс-секретарь Росавтодора Андрей Меньшов. Какие именно нормы имел в виду чиновник, не ясно. Качество отечественных трасс не выдерживает никакой критики по сравнению с европейскими дорогами. Тем временем на их строительство и ремонт российские дорожники тратят больше, чем западные коллеги. Специалисты Всемирного банка назвали российские дороги самыми дорогими в мире, связывая это с "отсутствием конкуренции в дорожной индустрии, утечкой средств и коррупцией". А в качестве примера эксперты приводят более чем умеренную стоимость содержания дорог в Финляндии, где климатические условия мало отличаются от российских. Разница впечатляет: в пересчете на один километр годовой расход на текущий и капитальный ремонт российских автодорог составляет от 27 тысяч до 55 тысяч долларов, в то время как финны укладываются в 9442 долларов.

Как отметил на одном из заседаний правительства премьер Владимир Путин, "очевидно, что в настоящее время сметы явно раздуты, а срок службы построенных дорог не выдерживает никакой критики". Только с 2008 по 2010 год на строительство и ремонт дорог государство выделило 628 млрд рублей. Итог "закапывания" этих бюджетных средств наглядно отображен в докладе Всемирного банка. Но и без вмешательства международных финансовых институтов руководству Минтранса с каждым годом все труднее оправдывать наличие в действиях своего руководства явных признаков злоупотреблений. Так, по данным издания, характерным примером может послужить громкий скандал, связанный с вырубкой Химкинского леса под автотрассу Москва - Санкт-Петербург. Судя по результатам антикоррупционного исследования международного фонда Transparency International, которые приводит газета, "за строительством коммерческой автострады Москва – Петербург может скрываться интерес министра транспорта Левитина".

По мнению защитников леса, возместить утрату реликтовой химкинской дубравы новыми посадками нельзя. Зато прочий ущерб от деятельности дорожников нетрудно представить в цифрах аудиторских отчетов. Начав сбор подписей за отставку министра транспорта Игоря Левитина, представители Федерации автовладельцев России и организации защитников Химкинского леса отметили, что "за время его пребывания на посту Россия превратилась в страну самых дорогих в мире дорог, а Росавтодор – в гигантскую черную дыру, где бесследно исчезают астрономические бюджетные суммы".

Сегодняшнее состояние транспортной инфраструктуры входит в явное противоречие с планами модернизации страны, с заявленным президентом Медведевым инновационным курсом ее развития, отмечает автор статьи. Расчет этого "эффекта торможения" приводит в своем докладе Всемирный банк. Так, по данным его экспертов, невыполнение работ по содержанию дороги с твердым покрытием в три раза увеличивает расходы пользователей с учетом дополнительных затрат времени и топлива, а также износа транспортных средств, что напрямую влияет на цену товаров и расходы потребителей на приобретение товаров и услуг. Похоже, решить проблему силами нынешнего Минтранса не представляется возможным.

К слову, отмечает "Труд", цифры, приведенные в докладе Всемирного банка, легко поддаются проверке. Со стороны соответствующих государственных органов было бы вполне оправданным обратить внимание на эти данные и проверить работу вверенного Игорю Левитину ведомства.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 03:42
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 03:42
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
В Ирландии начали расследование пролета дронов у самолета Зеленского Политика, 03:49
В Рязани упали обломки беспилотников Политика, 03:19
Сырский назвал неприемлемым отказ Украины от территорий Политика, 03:14
В Киеве, Чернигове и Днепре прогремели взрывы Политика, 02:48
Глава ЕК и Мерц не добились согласия Бельгии на изъятие активов России Политика, 02:27
Госдеп раскрыл детали переговоров Уиткоффа и Кушнера с украинцами Политика, 02:00
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Актера из сериала «Эмили в Париже» арестовали в Японии из-за экстази Общество, 01:46
Убившим добровольца из США и военкора Sputnik запросили до 15 лет Общество, 01:12
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
В пригороде Воронежа обломки дрона повредили ЛЭП Политика, 00:58
Кадыров призвал украинцев выступить против действий Киева Политика, 00:54
Болгария начала спасать атакованный в Черном море танкер Kairos Политика, 00:39
В Ивановской области объявили беспилотную опасность Политика, 00:15