Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Сирия готова купить Ту-204 вместо Airbus

Отечественный самолет Ту-204, оказавшийся под угрозой снятия с производства после срыва заказа со стороны "Атлант-Союза", получил поддержку из-за рубежа. Сирия выразила готовность купить шесть таких лайнеров для своего национального авиаперевозчика Syrianair, сообщил министр транспорта Сирии Яруб Бадр.
Сирия готова купить Ту-204 вместо Airbus

"Недавно мы попросили российскую сторону делегировать единоличное ведомство для ведения переговоров с Syrianair. Переговоры должны быть прямыми, без каких-либо посредников или промежуточных комиссий", - цитирует Reuters Я.Бадра.

К сожалению, традиционный союзник России на Ближнем Востоке идет на этот шаг не от хорошей жизни, а, скорее, от безысходности: заказ состоится, если США не разблокируют переговоры между Дамаском и европейским авиапроизводителем Airbus. С 2004г. на Сирию наложены экономические санкции (с формулировкой "за дестабилизацию обстановки в Ливане и Ираке"), которые не позволяют стране закупать самолеты Boeing и Airbus.

Формально Airbus является европейским производителем, но для продажи самолетов в Сирию ему требуется экспортная лицензия Соединенных Штатов, поскольку значительная доля компонентов аэробусов имеет американское происхождение.

В 2008г. власти Сирии заявили, что хотят обновить флот государственного перевозчика Syrianair и для этого намерены закупать пассажирские самолеты Airbus. На первом этапе Syrianair планировал взять в лизинг 4 самолета Airbus, а с 2010г. по 2018г. приобрести 14 аэробусов. Однако президент США Барак Обама, начав сближение с Сирией, так и не отменил санкции против этой страны. Airbus ходатайствовал об исключении из правил, однако Вашингтон не выдал европейской компании разрешение на экспорт самолетов в Сирию.

Российский среднемагистральный самолет Ту-204 был разработан в конце 80-х годов прошлого века и должен был заменить собою устаревающие Ту-154. Однако проект не собрал нужного количества заказов и так и не стал окупаемым - за последние 20 лет было произведено всего 62 таких авиалайнера. Крупнейшим эксплуатантом Ту-204 является авиакомпания Red Wings.

В сентябре этого года Ту-204 лишился последнего крупного заказчика - авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз" решила отказаться от приобретения 15 самолетов данной серии. К настоящему времени принято решение к 2015г. снять Ту-204 с производства, заменив его самолетами МС-21 (пока серийно не производится).

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
В Аргентине 800 тыс. человек вышли на протест против реформы образования Политика, 09:06
Что известно о задержании замминистра обороны Тимура Иванова к 9.00 Политика, 09:02
Оптовые цены на баранину выросли за год на 30-40% Бизнес, 09:01
Проект человека провалился: зачем смотреть спектакль «Собачье сердце» Life, 09:00
Госдеп США увидел проблемы со свободой СМИ на Украине Политика, 08:59
Минтранс потребовал от перевозчиков объяснить проблему с билетами тезок Общество, 08:49
Пивовары попали в поле зрения налоговой. Как их проверяют Pro, 08:46
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
МИД Бразилии назвал число погибших граждан страны на Украине Политика, 08:41
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:37
ЦСКА в дерби со «Спартаком» без трех ключевых игроков. Интриги тура РПЛ Спорт, 08:30
США расширили санкции против Ирана за кибератаки Политика, 08:25
Губернатор Смоленской области рассказал о последствиях атаки дронов ВСУ Политика, 08:22
Clearstream отказался поддержать выкуп заблокированных бумаг у россиян Финансы, 08:11
Власти обсудили «дискуссионный вопрос» маршрута ВСМ Москва — Петербург Бизнес, 08:00