Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

РЖД впервые получили прибыль от пассажирских перевозок

ОАО "РЖД" опубликовало годовую отчетность, согласно которой в 2011г. доходы компании по РСБУ от пассажирских перевозок в дальнем следовании составили 7,4 млрд руб., а чистая прибыль - 500 млн руб. Примечательно, что еще годом ранее убытки компании в этом сегменте составили 29,3 млрд руб.
Фото: РБК
Фото: РБК

Столь серьезный рост показателей объясняется тем, что в 2011г. было завершено создание дочерней Федеральной пассажирской компании (ФПК), которой передана большая часть пассажирских перевозок. Этот бизнес продолжает оставаться нерентабельным, но теперь убытки отражаются в балансе ФПК, а не РЖД.

Сама же монополия оставила в своем ведении самый прибыльный сегмент - высокоскоростные перевозки на поездах "Сапсан" и "Аллегро". Их показатели также дополнены доходами от перевозок пассажиров на Дальневосточной железной дороге.

По мнению Олега Трудова из Института проблем естественных монополий, ничего удивительного в таких существенных отличиях показателей нет. Конфигурация компании сильно поменялась, кроме того, эксплуатация, например, "Сапсана" на тех направлениях, где он курсирует, операционно прибыльна, рассуждает аналитик.

Высокоскоростные перевозки - один из приоритетных проектов РЖД. Всего за два года (2010-2011гг.) "Сапсаны", курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом и Москвой и Нижним Новгородом, перевезли 5 млн человек, в том числе чуть более 3 млн пассажиров в прошлом году. Поезда "Аллегро", запущенные в конце 2010г. между Санкт-Петербургом и Хельсинки, перевезли в прошлом году 300 тыс. пассажиров.

Информацию о том, какой доход приносит РЖД эксплуатация этих поездов, до сих пор госмонополия не раскрывала, лишь в конце 2010г. глава РЖД Владимир Якунин прогнозировал выручку от перевозок пассажиров скоростными поездами "Сапсан" на уровне 5 млрд руб. за первый год. Дальнейший рост доходов в этом сегменте пока проблематичен: РЖД признаются, что заполняемость поездов близка к 100%, а возможностей для курсирования дополнительных поездов почти нет из-за загруженности магистрали.

Однако выход уже найден. В декабре 2011г. компания заключила контракт c Siemens на поставку еще восьми поездов Velaro RUS ("Сапсан"), каждый из которых включает десять вагонов. Предполагается, что новые поезда будут поставлены к маю 2015г. При этом вместо увеличения частоты движения ставка будет сделана на удлинение поездов: количество вагонов будет увеличено вдвое, до 20, в результате чего один поезд будет способен перевозить чуть более 1 тыс. пассажиров.

Напомним также, что, по данным РЖД, до 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб. При этом особо отмечается, что в расчет не включены расходы на организацию скоростного и высокоскоростного движения, которая требует отдельного решения и формирования источников финансирования.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Испытания импортозамещенного SJ-100 в статике завершатся в 2025 году Технологии и медиа, 16:03
Иран пригрозил ответным ударом по ядерным объектам Израиля Политика, 15:59
Крупнейший в мире суверенный фонд не смог достичь цели по доходности Инвестиции, 15:57
Российский игорный бизнес заплатил ₽730 млн налогов за первый квартал Пресс-релиз, 15:55
Убивший мужчину из-за замечания о парковке находился в России нелегально Общество, 15:55
В ипотеку включат мебель. Это снизит затраты на обустройство жилья Недвижимость, 15:54
Захарова пообещала решительный ответ на конфискацию активов России Политика, 15:53
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Самые несчастные в компании — менеджеры среднего звена. Как это исправить Pro, 15:46
Доля биткоина на рынке выросла перед халвингом до максимума за три года Крипто, 15:34
Ларионов заявил об избавлении «Торпедо» от «токсичных людей» Спорт, 15:34
Бесплатный газ на участок: как подвести по новым правилам Недвижимость, 15:29
Старовойт сообщил об обстреле объекта энергетики в Курской области Политика, 15:16
В Госдуме подготовили законопроект о «мертвых душах» в общежитиях вузов Общество, 15:13
Бесплатный газ на участок: как подвести по новым правилам Недвижимость, 15:11