Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Реклама Unilever вернулась в эфир НТВ и ТНТ

Три месяца понадобилось англо-голландскому концерну Unilever на то, чтобы в эфир НТВ, ТНТ, "ТВ Центра" и "Звезды" вернулась реклама всех его брендов. Обслуживающие эти телеканалы сейлз-хаус "Газпром-Медиа" и агентство "Алькасар", чтобы возобновить сотрудничество с одним из крупнейших на российских ТВ рекламодателей, предоставили ему небольшую скидку.
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Реклама всех брендов Unilever (Axe, Calve, Lipton, Domestos, "Балтимор", "Калина" и др.) с января исчезла из эфира сразу четырех федеральных вещателей — НТВ, ТНТ, "ТВ Центра" и "Звезды". Объясняется это тем, что концерн своевременно не заключил годовую сделку с сейлз-хаусом "Газпром-Медиа" и агентством "Алькасар", которые вместе продают рекламу на упомянутых каналах.

В российском офисе Unilever минувшей зимой заявляли, что пока не намерены возвращаться в эфир этих вещателей. С конкурентом "Газпром-Медиа" и "Алькасара" — группой "Видео Интернешнл" (Vi), которая обслуживает восемь вещателей и еще пяти оказывает так называемые консультационные услуги, — рекламодатель договорился.

Но уже весной реклама Unilever вновь появилась в эфире НТВ, ТНТ, "ТВ Центра" и "Звезды", пусть и в очень незначительных объемах, свидетельствуют телеизмерения TNS Russia. На основе этих данных консалтинговая компания Media Lodgics подсчитала, что по итогам января-апреля на "ТВ Центр" и "Звезду" вместе пришлось 2% всего закупленного рекламного объема, на НТВ и ТНТ — в пределах погрешности. Данных за май пока еще нет.

Рекламные кампании на каналах, обслуживаемых "Газпром-Медиа" и "Алькасаром", возобновились с марта, сообщила через пресс-службу директор по закупкам рекламы Unilever Евгения Одинцова. В пресс-службе "Газпром-Медиа" подтвердили, что реклама Unilever через сейлз-хаус холдинга идет с марта "с небольшой скидкой". Другие детали возобновленного сотрудничества стороны не раскрывают.

По итогам 2013г. Unilever в рейтинге крупнейших рекламодателей на ТВ, составленном отраслевым изданием AdIndex, занимает пятое место с бюджетом 5,738 млрд руб. с НДС. Из них на каналы "Газпром-Медиа" и "Алькасара" пришлось 1,391 млрд руб. Общую прошлогоднюю выручку от рекламы только в федеральном эфире НТВ, ТНТ, "ТВ Центра" и "Звезды" агентство "Квенди Русмедиааудит" оценивает в 41,698 млрд руб.

Получается, что Unilever обеспечивала примерно 3% всех доходов каналов "Газпром-Медиа" и "Алькасара". Больше на ТВ, по версии AdIndex, тратят только альянс L’Oreal-Nestle (8,471 млрд, в том числе 2,137 млрд руб. на каналы "Газпром-Медиа" и "Алькасара"), Procter & Gamble (8,222 млрд и 2,163 млрд руб.), PepsiCo (6,785 млрд и 1,152 млрд руб.) и Mars Inc. (6,348 млрд и 1,156 млрд руб.).

Крупнейшие рекламодатели крайне редко позволяют себе игнорировать целые телеканалы. Самый известный случай — противостояние "Первого канала" и Procter & Gamble в 2008г. Рекламодатель отсутствовал в эфире "Первого" с января по июль, после того как руководство канала в конце 2007г. потребовало у своего сейлз-хауса Vi пересмотреть условия, на которых Procter & Gamble закупала рекламу.

По мнению гендиректора "Первого" Константина Эрнста, предложенные рекламодателю расценки были слишком низкими. Компания отказалась от рекламы на "Первом", но потом все-таки согласилась на условия вещателя. Считается, что тогда от демарша одного из крупнейших в стране рекламодателей выиграл прежде всего "Первый канал": он смог перепродавать, хоть и частично, ранее зарезервированный под Procter & Gamble инвентарь по более высоким расценкам.

Но это все происходило в преддверии финансового кризиса, когда спрос на телерекламу превышал предложение. В 2008г. рекламные доходы телевещателей, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли почти на 23%, до 117,7 млрд руб. По итогам первого квартала этого года расходы на телерекламу выросли на 9%, до 37,8-38,3 млрд руб., и то во многом благодаря Олимпийским играм. По итогам всего года холдинг "СТС Медиа", к примеру, прогнозировал в мае рост рынка, скорее всего, на уровне 5%.

Сергей Соболев

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 16:46
Фарм-клуб «Ак Барса» стал чемпионом Всероссийской хоккейной лиги Спорт, 21:32
Замминистра обороны России задержали по делу о взятке⁠ Политика, 21:26
«БКС Мир инвестиций» обновили подборку акций для среднесрочных инвесторов Инвестиции, 21:12
Губернатор сообщил о нескольких обстрелах Курской области Политика, 21:10
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:09
Лишенный медали ОИ за допинг Крушельницкий вошел в состав сборной России Спорт, 21:07
В Евросоюзе связали с Россией «большую проблему» в отношениях с Китаем Политика, 21:05
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Белом доме заявили о ситуации не в пользу Украины в Донбассе Политика, 20:56
Лондон отправит в Польшу истребители «Тайфун» Политика, 20:46
Как в ЕС решили отреагировать на Russiagate и избежать влияния на выборы Политика, 20:38
Совет директоров МТС рекомендовал выплатить дивиденды с доходностью 11% Инвестиции, 20:31
Спасатели рассказали об эвакуации 300-килограммовой женщины в Москве Общество, 20:28
Пелагея споет песню «Конь» перед матчем ЦСКА — «Спартак» Спорт, 20:25
Главком ВС Норвегии удивился скорости совершенствования российской армии Политика, 20:23