ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) планирует к 2011г. по выручке занять 30-35% рынка мобильного широкополосного доступа в интернет (ШПД)
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) планирует к 2011г. по выручке занять 30-35% рынка мобильного широкополосного доступа в интернет (ШПД). Как сообщил президент МТС Михаил Шамолин, объем рынка к указанному времени ожидается на уровне 4,5 млрд долл. Услуги связаны с вводом в строй сети сотовой связи третьего поколения (3G), которая за счет более высокой скорости передачи данных позволяет организовать видеозвонок, смотреть на мобильном телефоне видео, телепрограммы, получить доступ в высокоскоростной интернет.
Выручка МТС от предоставления услуг сетей третьего поколения (3G) в РФ к 2011г. прогнозируется на уровне 2,5 млрд долл. Инвестиции компании в строительство сетей 3G на период 2008-2011гг. составят 1,6 млрд долл. Руководство МТС рассчитывает, что срок окупаемости проекта составит около 5 лет, а возврат на инвестиции составит 25% и более.
"Сети третьего поколения - продолжение сетей второго поколения, поэтому для пользователя мало что изменится: он будет платить точно так же, как и сейчас. Может быть, в сети третьего поколения это будет дешевле, потому что передача данных будет продаваться в пакете, а стоимость одного мегабита в пакете дешевле", - отметил М.Шамолин. Кроме того, по его мнению, к 2011г. в России уже могут появиться сети четвертого поколения. "На горизонте мы видим уже 4G. По нашим оценкам, она придет уже в 2011г.", - заявил президент МТС.
На сегодняшний день рынка мобильного ШПД как такового нет. Данную услугу предоставляет только Sky Link, довольно популярный в корпоративном сегменте благодаря безлимитным голосовым тарифам и относительно недорогому мобильному интернету. МТС запустила полноценную сеть 3G лишь в конце мая и только в Санкт-Петербурге. Прямые конкуренты - "ВымпелКом" и "МегаФон" не намерены отставать и ведут работы по налаживанию собственной 3G сети. Из-за того, что в Москве еще не решены проблемы с выделением частот, предоставление услуги, вероятно, начнется параллельно всеми операторами "большой тройки". Таким образом, хотя по состоянию на конец 2007г. МТС контролировала треть российского рынка мобильной связи, в сегменте предоставления услуги "мобильный широкополосный интернет" оператору придется конкурировать сразу с тремя сильными компаниями (включая Sky Link). Кроме того, ценовая политика "ВымпелКома" и МегаФона более демократична, что, возможно, станет препятствием на пути увеличения МТС своей аудитории.
Аналитик компании "Атон" Ирина Скворцова отмечает, что МТС - лидер по проникновению на российском рынке сотовой связи, ее доля рынка составляет порядка 35%. МТС активно развивает 3G услуги. Эксперт ожидает, что озвученные планы компании вполне осуществимы. При выборе оператора, предоставляющего услугу доступа к высокоскоростному мобильному интернету и мобильному контенту, абоненты скорее будут обращать внимание на качество, а цены будут в принципе не сильно различаться. Кроме того, у МТС большая доля корпоративных клиентов, потенциальных пользователей мобильного ШПД, и именно они принесут львиную долю выручки оператору.
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" - российский оператор сотовой связи. МТС и дочерние компании имеют лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM-900/1800 практически во всех регионах РФ, а также в Белоруссии, Узбекистане, Туркмении и на Украине. Также компания имеет лицензию на оказание услуг 3G на всей территории РФ. Основным акционером компании является холдинг АФК "Система" (51% акций). Акции МТС торгуются на ММВБ, а также в форме ADR - на Нью-йоркской фондовой бирже с июня 2000г. и в форме GDR - на внебиржевом рынке в Европе. Консолидированная чистая прибыль ОАО "МТС" по US GAAP в I квартале 2008г. выросла на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2007г. - до 610 млн долл.
Quote.rbc.ru