Лента новостей
МИД отреагировал на новые санкции США словами «играть с огнем глупо» 10:52, Политика Меч Скайуокера из «Звездных войн» продали на аукционе за $180 тыс. 10:48, Общество Аналитики назвали города с самой доступной арендой жилья 10:48, Недвижимость Мантуров заявил о планах начать в Сирии производство стройматериалов 10:46, Экономика Что будет с рынком: SEC вернулась к расследованию биткоин-ETF 10:43, Крипто Рубль приостановил рост после введения новых санкций США 10:40, Экономика Посредник между мирами: чем займется компания «Связной Евросеть» 10:31, Бизнес Бизнес в зазеркалье: как «умная» примерочная поднимает магазинам продажи 10:30, Свое дело Как взять ипотеку: пошаговая инструкция и рекомендации 10:25, Недвижимость WSJ узнала о попытке Google противостоять иммиграционному указу Трампа 10:22, Технологии и медиа Как производят мраморную говядину в России 10:08, РБК и Мираторг Баланс добычи: почему нефть не дорожает до $90 за баррель 10:07, Мнение Пранкер Вован назвал смешным запрет въезжать на Украину 10:05, Политика ФАС выступила против предложения ограничить госзакупки иностранных вин 09:54, Экономика «Ведомости» узнали о выделении 20 млрд руб. работающему в Крыму банку 09:49, Бизнес Прогнозы дня: позитив в США и Азии поддержит рынок акций 09:47, Quote Бывшего омского министра осудили за передачу земли под огороды 09:39, Общество Венесуэла объявила о применении криптовалюты в международных расчетах 09:26, Финансы Американские СМИ рассказали о модернизации Россией сверхмощных орудий 09:20, Технологии и медиа Китай и Индия инвестируют $485 млн в добычу золота в Забайкалье 09:17, Бизнес Калифорния ограничила использование пластиковых соломинок в ресторанах 08:45, Общество Роспотребнадзор предупредил о вспышке лихорадки долины Рифт в Уганде 08:30, Общество Умер президент Вьетнама 08:13, Политика Телеканалы воспользовались правом увеличить рекламу в прайм-тайм 08:02, Технологии и медиа Коворкинг WeWork выйдет в Россию без помощи структур Бориса Минца 07:04, Бизнес СКР объявил в розыск бежавшего в США подрядчика «Роскосмоса» 07:00, Общество В Иркутской области с рельсов сошли 10 вагонов грузового поезда 06:58, Общество При стрельбе в штате Нью-Йорк пострадали семь человек 06:25, Общество
Авиастроители планируют наращивать выпуск гражданских самолетов
Экономика, 04 мар 2013, 01:00
0
Авиастроители планируют наращивать выпуск гражданских самолетов
По итогам 2012г. доля военной техники в общей структуре производства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО "ОАК") составила около 80%. На долю пассажирских лайнеров пришлось лишь около 10%, однако уже в ближайшие годы зависимость корпорации от производства военных самолетов планируется значительно снизить, заявил на пресс-конференции в РБК президент ОАК Михаил Погосян.
Фото: РБК

"Продолжится тенденция по увеличению объемов производства в области гражданской авиационной техники, военная будет несколько снижаться, при том что абсолютный объем доходов и по военной авиации увеличится. Мы должны выйти к 2015г. на долю военного производства в общей структуре выручки ОАК около 60%", - отметил М.Погосян.

Доля гражданских авиалайнеров в продукции ОАК уже в 2015г. увеличится до 15-17%, остальной объем производства будет занимать техника для транспортной и специальной авиации.

"Диверсификация деятельности корпорации, те заделы, которые нами созданы, должны уже в ближайшие годы дать конкретные результаты", - отметил М.Погосян.

Основу программы гражданского авиастроения ОАК должен составить выпуск самолетов Sukhoi SuperJet. Кроме того, уже в 2013г. компания должны завершить передачу в производство конструкторской документации на лайнер МС-21 и приступить к изготовлению первых образцов нового самолета.

М.Погосян также отметил, что в настоящее время завершены переговоры с основными поставщиками. "Это и Объединенная двигателестроительная корпорация, и Pratt & Whitney, и поставщики основных систем самолета, среди которых - такие крупные компании, как Thales", - добавил он.

"Доля российской комплектации в самолете МС-21 будет существенно выше, чем в SuperJet. Это связано с тем, что многие наши поставщики в рамках федеральной целевой программы развития гражданского авиастроения инвестируют большие средства в создание современной системы производства современных компонентов, отвечающих мировым стандартам. В этом направлении мы будем двигаться и дальше", - отметил М.Погосян.

Напомним, что программа МС-21 предусматривает создание нового семейства ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов, ориентированных на российский и мировой рынки гражданских воздушных судов. Самолеты МС-21-300 и МС-21-200 позволяют перевозить соответственно 181 и 150 пассажиров в одноклассной компоновке. По данным корпорации "Иркут" (входит в ОАК), сертификация МС-21 ожидается в 2016г., а первые поставки - уже в 2017г. Если не будет задержек с выходом на рынок, то, по расчетам ОАК, до 2026г. может быть произведено и поставлено около 1,1 тыс. лайнеров.

Одновременно с расширением модельного ряда и увеличением числа выпускаемых самолетов предполагается и значительный рост выручки ОАК. Если в 2012г. она составила около 180 млрд руб., то уже в 2013г. должна вырасти до 220 млрд руб, а к 2015г. - до 350 млрд руб. К 2020г. ОАК планирует выйти на выручку в 600 млрд руб., а к 2025г. - более 800 млрд руб.

"Мы должны продолжить интенсивный рост, и в ближайшие три года мы должны обеспечить средний рост на уровне 25-30% в год", - отметил М.Погосян, подчеркнув, что авиация и космос традиционно являются "локомотивами научно-технического прогресса". Инновационное развитие ОАК, по его словам, обеспечивает одновременное развитие большого количества других предприятий, которые сотрудничают с корпорацией в работе над созданием современных образцов авиационной техники.

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" создано в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006г. Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в корпорацию компаний являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения. В ОАК, в частности, входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Туполев", ОАО "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им.С.П.Горбунова", ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "Опытно-конструкторское бюро им.А.С.Яковлева" и ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ". 80,29% акций ОАК принадлежит РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, 11,45% - Внешэкономбанку.