Лента новостей
СМИ узнали о возможном визите Ким Чен Ына в Россию Политика, 06:51 Власти США проверят пилотов президентского самолета после аварии с Boeing Общество, 06:42 Новая Зеландия запретила штурмовые винтовки после атаки на мечети Общество, 06:13 В аппарате правительства пожаловались на дисциплину в Минкомсвязи Политика, 05:54 Гендиректор Центра им. Хруничева оценил долг предприятия в 84 млрд руб. Бизнес, 05:31 Генпрокурор Украины заявил о переданном ему США списке «неприкасаемых» Политика, 05:04 Минфин спасет бизнес на гарантиях нескольким десяткам банков Финансы, 05:00 Иран опроверг информацию о совместной с Турцией операции против курдов Политика, 04:59 Хорошо ли вы спите: тест РБК и Philips, 04:49 Аваков счел необходимым уважать говорящих на русском языке украинцев Политика, 04:25 Volvo установит в автомобилях анализаторы опьянения и усталости водителей Общество, 03:52 Мадуро обвинил власти США в похищении у Венесуэлы $5 млрд Политика, 03:42 СМИ узнали об отмене S7 Space заказа на ракеты «Зенит» на Украине Бизнес, 03:27 Трамп назвал американские танки М-1 Abrams лучшими в мире Политика, 03:17
Падение экономики ,  
0 
Счетная палата обвинила РЖД и Минтранс в срыве реформы железных дорог
Счетная палата заявила о срыве сроков структурной реформы железнодорожной отрасли. Ведомство Татьяны Голиковой считает, что тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки должны формироваться без участия регионов
Фото: ТАСС

К выводу о том, что сроки структурной реформы на железнодорожном транспорте сорваны, Счетная палата пришла по итогам плановой проверки, сообщается на сайте ведомства. В докладе аудиторов по итогам проверки сказано, что Минтранс и РЖД на семь лет опоздали с созданием пригородных пассажирских компаний (эта работа была частично завершена только в 2012 году).

При этом РЖД, по мнению Счетной палаты, так и не разработали совместно с региональными властями мер по сокращению убыточности пригородных пассажирских перевозок.

По словам аудитора Валерия Богомолова, РЖД не передали пригородным пассажирским компаниям мотор-вагонные подвижные составы и депо. При этом в 2012–2013 годах на расходы по пользованию подвижным составом, его ремонт и техническое обслуживание приходилось 80% расходов пассажирских пригородных компаний.

Счетная палата предложила отказаться от механизма регулирования тарифов, при котором тарифы устанавливаются региональными властями и Федеральной службой по тарифам. Аудиторы предлагают оставить регулирование тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки только на федеральном уровне.

На начало 2015 года было запланировано масштабное сокращение пригородных поездов. Большую часть пригородных железнодорожных маршрутов собирались отменить по инициативе регионов. Всего планировалось отменить 300 пригородных поездов в 39 регионах. Полностью отменены электрички в Вологодской и Псковской областях, сокращено пригородное сообщение в Тверской, Нижегородской, Тамбовской областях и Забайкальском крае.

Вечером 3 февраля появилась информация о полной отмене электричек в Тульской области. 4 февраля «дочка» РЖД, Центральная пригородная пассажирская компания, опровергла эту информацию.

4 февраля президент России Владимир Путин на совещании с правительством потребовал немедленно восстановить пригородное железнодорожное сообщение в регионах. «Вы предложили набор мер, но чем раньше занималось правительство? Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?» – обратился президент к правительственным чиновникам. Глава государства потребовал немедленно восстановить пригородное железнодорожное сообщение с соответствующими гарантиями от РЖД регионам по решению этой проблемы. Путин отметил, что движение электричек должно быть восстановлено, не дожидаясь «провода через парламент или решения правительства». Вице-премьер Аркадий Дворкович пообещал представить финансовые предложения для решения проблем пригородного железнодорожного сообщения в течение суток.

После этого РЖД пообещали вернуть электрички в максимально короткие сроки.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"