Лента новостей
Три истории о том, как Renault создавал коммерческие автомобили 19:17, РБК и Renault Ибрагимович объявил о проигранном Бекхэму пари после ЧМ-2018 19:16, Спорт Какие новинки представили на 70-м авиасалоне «Фарнборо» 19:16, Фотогалерея  Фонд ОМС попросил у правительства почти 400 млрд руб. для врачей 19:11, Экономика Украинским борцам отказали в призовых за медали турнира в России 19:08, Политика Путин пообещал подумать над возвращением пива на стадионы 19:07, Общество Путин предложил учредить памятную медаль ЧМ-2018 18:57, Общество МЧС предупредило о дожде и усилении ветра в Москве 18:55, Общество «Сафмар» снизил долю в «М.Видео» до 53,2% 18:51, Потребрынок Почему Путин заговорил о референдуме в Донбассе 18:47, Политика Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 18:39, РБК и Сбербанк Умерла переводчица книг про Гарри Поттера Мария Спивак 18:34, Общество Минобороны раскрыло содержание разговора Путина с Трампом о Сирии 18:34, Политика Путин поручил подготовить план по работе стадионов после ЧМ 18:32, Экономика В Казахстане задержали второго подозреваемого в убийстве фигуриста Тена 18:25, Общество Шпионаж, хакеры и ТВ: как происходят утечки данных об оружии 18:24, Фотогалерея  Прокурор не исключила версию теракта в нападении на автобус в Германии 18:17, Общество Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 18:10, РБК и IWC ЦБ смягчил ограничения для потребкредитования 18:09, Финансы Два экс-сотрудника Аналитического центра назначены замглавы Минкомсвязи 18:01, Технологии и медиа Турция и Нидерланды договорились о нормализации дипотношений 18:01, Политика В МОК поддержали реформы в российском спорте 17:54, Политика Как правильно подобрать солнцезащитные очки 17:53, РБК Стиль и Roberto Cavalli «Криптовалюты — чистая спекуляция»: банк HSBC не верит в цифровые деньги 17:49, Крипто Минтруд составил расписание новогодних и майских каникул на 2019 год 17:45, Общество Исключенный из сборной Хорватии футболист отказался от медали ЧМ-2018 17:42, Спорт ВЦИОМ зафиксировал рост одобрения работы Владимира Путина 17:33, Общество Quote Книги: руководство по алчности от «большого хобота» с Уолл-Стрит 17:30, Quote
В 2013г. произошло уже 10 случаев схода ж/д вагонов
Экономика, 04 фев 2013, 01:00
0
В 2013г. произошло уже 10 случаев схода ж/д вагонов
В 2013г. было допущено десять случаев сходов железнодорожного подвижного состава, причиной восьми из которых стал излом боковых рам тележек. К крушению грузовых поездов привели два из десяти сходов, один из которых закончился трагической гибелью локомотивной бригады.
Фото: РБК

По данным РЖД, в 2004 и 2005гг. изломов боковых рам зафиксировано не было. Однако начиная с 2006г. наблюдается постоянный рост таких случаев: в 2006г. – 7, в 2007г. – 10, в 2008г. – 8, в 2009г. – уже 12, в 2010г. – 21, в 2011г. – 24. В 2012г. было зафиксировано 23 случая излома боковых рам тележек грузовых вагонов, из которых 21 случай привел к сходам подвижного состава с рельсов.

Во времена Министерства путей сообщения на железных дорогах использовался только один тип тележки для грузовых вагонов – модель 18-100 и ее модификации. Это обеспечивало необходимые качество и безопасность перевозок в советское время и последующее десятилетие, однако к началу 2000-х гг. значительное количество находившихся на сети тележек выработало свой ресурс.

Вместе с тем либерализация парадигмы управления рынком привела к появлению на железнодорожном транспорте частных компаний и, как следствие, усилению конкуренции. Производители подвижного состава, стремясь завоевать лидирующие позиции, начали внедрять свои разработки. В результате на рынке появилось большое количество различных по конструкции моделей грузовых тележек. С точки зрения государства это малоэффективно: необходимо создавать склады запчастей, принимать многочисленные и не всегда эффективные меры по обеспечению качества и безопасности перевозок.

Эксперты считают, что в полной мере использовать потенциал российских железных дорог позволит создание единого стандарта и именно 2013г. должен стать годом начала внедрения на сети современных тележек. Несколько частных компаний-производителей с большими ресурсами и значительным заделом по внедрению своих продуктов взяли на себя ответственность за разработку и производство новых моделей ходовых частей вагонов.

Сегодня происходит консолидация технологий, на лидерство в этом сегменте претендуют тележки Уралвагонзавода, Тихвинского вагоностроительного завода и американская модель "Моушн Контрол". Последней, по всей видимости, будет сложнее пробиваться на рынок. В конце прошлого года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта приостановила эксплуатацию 70 грузовых вагонов на тележке "Моушн Контрол", которые успели пройти всего 35 тыс. км. Повторная комиссия, прошедшая уже в конце января с участием специалистов РЖД, Ространснадзора, Росжелдора, а также производителя и компании-разработчика Amsted Rail (США), выявила интенсивный износ и изломы в значительной части составных частей конструкции тележки 18-9836 "Моушн Контрол". В итоге сертификат на производство данных вагонов может быть отозван.

Эксперты уверены, что перенимать зарубежную технологию в чистом виде категорически нельзя, и говорят о просчетах в конструкции, которые не были выявлены своевременно на моменте сертификации продукта. Как пояснили РБК в Институте проблем механики РАН, "данные показатели требуют серьезного исследования, в которых необходимо применить анализ по системе "вагон-путь". Отклонения возникли за счет несовместимости одной системы, которой является новая тележка, с другой системой, которой является наш путь. Причиной может быть и неправильный выбор материалов. Помимо износа, есть еще контактно-усталостные повреждения, которые могут привести к магистральной трещине, поломке детали. Поэтому системный подход к исследованию, в том числе к новой тележке, которую пытаются внедрить, просто необходим, заключили специалисты.

Безусловно, шансы у американского разработчика Amsted Rail по успешному выводу своей технологии на российский рынок еще остаются: можно внести необходимые доработки в тележку и адаптировать ее к российским условиям эксплуатации. Но отечественные производители на Урале и в Ленинградской области не стоят на месте и могут стать реальными претендентами на роль основных производителей тележек нового стандарта.

В этой связи показателен пример с новейшим американским самолетом Boeing 787 Dreamliner, полеты которого приостановлены из-за серии технических неисправностей. Если дефекты не удастся устранить в ближайшее время, американский авиагигант рискует потерять не только миллиарды долларов, но и свою долю на мировом рынке.