Лента новостей
Про хобби: картины и гоночные автомобили Паоло Бариллы 11:30, Стиль Augur подорожал на 78% за неделю: объемы торгов токеном выросли в 24 раза 11:28, Крипто Узнайте о способностях искусственного интеллекта с Артемом Голдманом 11:23, РБК и Lexus «Победа» заявила о задержке почти всех международных рейсов из Пулково 11:21, Бизнес СМИ узнали о планах ограничить использование соцсетей военными в запасе 11:10, Общество Адвокат Трампа допустил сговор сотрудников предвыборного штаба с Россией 11:03, Политика Зюганов ответил на иск Дерипаски к нему на 1 млн руб. 10:53, Общество Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 10:41, РБК и Scania Дерипаска подал в суд на Зюганова за слова об афере 10:38, Общество Умные вложения: как устроен ПИФ и в каких случаях он лучше акций 10:36, Quote «Реал» впервые за шесть лет проиграл десять матчей в сезоне 10:34, Спорт Где хранить криптовалюту: на биржах стало опасно 10:33, Крипто Как наследница парфюмерной династии возродила бутик в деревне 10:26, Стиль Власти Хакасии объяснили отставку критиковавшей выплату премий чиновницы 10:24, Общество ФСО предложила засекретить собственные закупки 10:15, Общество Рыбку и Лесли депортировали из Таиланда 10:12, Общество На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 10:10, РБК и Mitsubishi Outlander Регулятор предрек рост цен на электричество для оптовиков 10:08, Бизнес От Lada до BMW: на чем ездил Дмитрий Медведев 10:06, Авто Победа хаоса: к чему приведет провал Brexit по версии Терезы Мэй 09:48, Мнение Скоростная еда: можно ли заработать на доставке обедов в автомобили 09:48, Свое дело Гаджеты и приложения для экстремальных путешествий 09:40, РБК и «Ингосстрах» Токио заявил протест Москве из-за действий пограничников близ Курил 09:39, Политика Акции Rusal в Гонконге подорожали более чем на 5% 09:23, Бизнес Беглов назначил еще шесть новых чиновников в администрации Петербурга 09:22, Политика Британские ученые предупредили о риске вымирания диких сортов кофе 09:10, Общество Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 09:10, Совместный проект Чиновникам Кремля прочитают лекции для повышения личной эффективности 09:00, Политика
В 2013г. произошло уже 10 случаев схода ж/д вагонов
Экономика, 04 фев 2013, 01:00
0
В 2013г. произошло уже 10 случаев схода ж/д вагонов
В 2013г. было допущено десять случаев сходов железнодорожного подвижного состава, причиной восьми из которых стал излом боковых рам тележек. К крушению грузовых поездов привели два из десяти сходов, один из которых закончился трагической гибелью локомотивной бригады.
Фото: РБК

По данным РЖД, в 2004 и 2005гг. изломов боковых рам зафиксировано не было. Однако начиная с 2006г. наблюдается постоянный рост таких случаев: в 2006г. – 7, в 2007г. – 10, в 2008г. – 8, в 2009г. – уже 12, в 2010г. – 21, в 2011г. – 24. В 2012г. было зафиксировано 23 случая излома боковых рам тележек грузовых вагонов, из которых 21 случай привел к сходам подвижного состава с рельсов.

Во времена Министерства путей сообщения на железных дорогах использовался только один тип тележки для грузовых вагонов – модель 18-100 и ее модификации. Это обеспечивало необходимые качество и безопасность перевозок в советское время и последующее десятилетие, однако к началу 2000-х гг. значительное количество находившихся на сети тележек выработало свой ресурс.

Вместе с тем либерализация парадигмы управления рынком привела к появлению на железнодорожном транспорте частных компаний и, как следствие, усилению конкуренции. Производители подвижного состава, стремясь завоевать лидирующие позиции, начали внедрять свои разработки. В результате на рынке появилось большое количество различных по конструкции моделей грузовых тележек. С точки зрения государства это малоэффективно: необходимо создавать склады запчастей, принимать многочисленные и не всегда эффективные меры по обеспечению качества и безопасности перевозок.

Эксперты считают, что в полной мере использовать потенциал российских железных дорог позволит создание единого стандарта и именно 2013г. должен стать годом начала внедрения на сети современных тележек. Несколько частных компаний-производителей с большими ресурсами и значительным заделом по внедрению своих продуктов взяли на себя ответственность за разработку и производство новых моделей ходовых частей вагонов.

Сегодня происходит консолидация технологий, на лидерство в этом сегменте претендуют тележки Уралвагонзавода, Тихвинского вагоностроительного завода и американская модель "Моушн Контрол". Последней, по всей видимости, будет сложнее пробиваться на рынок. В конце прошлого года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта приостановила эксплуатацию 70 грузовых вагонов на тележке "Моушн Контрол", которые успели пройти всего 35 тыс. км. Повторная комиссия, прошедшая уже в конце января с участием специалистов РЖД, Ространснадзора, Росжелдора, а также производителя и компании-разработчика Amsted Rail (США), выявила интенсивный износ и изломы в значительной части составных частей конструкции тележки 18-9836 "Моушн Контрол". В итоге сертификат на производство данных вагонов может быть отозван.

Эксперты уверены, что перенимать зарубежную технологию в чистом виде категорически нельзя, и говорят о просчетах в конструкции, которые не были выявлены своевременно на моменте сертификации продукта. Как пояснили РБК в Институте проблем механики РАН, "данные показатели требуют серьезного исследования, в которых необходимо применить анализ по системе "вагон-путь". Отклонения возникли за счет несовместимости одной системы, которой является новая тележка, с другой системой, которой является наш путь. Причиной может быть и неправильный выбор материалов. Помимо износа, есть еще контактно-усталостные повреждения, которые могут привести к магистральной трещине, поломке детали. Поэтому системный подход к исследованию, в том числе к новой тележке, которую пытаются внедрить, просто необходим, заключили специалисты.

Безусловно, шансы у американского разработчика Amsted Rail по успешному выводу своей технологии на российский рынок еще остаются: можно внести необходимые доработки в тележку и адаптировать ее к российским условиям эксплуатации. Но отечественные производители на Урале и в Ленинградской области не стоят на месте и могут стать реальными претендентами на роль основных производителей тележек нового стандарта.

В этой связи показателен пример с новейшим американским самолетом Boeing 787 Dreamliner, полеты которого приостановлены из-за серии технических неисправностей. Если дефекты не удастся устранить в ближайшее время, американский авиагигант рискует потерять не только миллиарды долларов, но и свою долю на мировом рынке.