Лента новостей
Японская фигуристка установила мировой рекорд на турнире в Словакии 12:21, Спорт Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 12:20, РБК и Сбербанк Израиль отказался менять тактику в Сирии после гибели Ил-20 12:09, Политика Суд постановил взыскать с осужденного расходы на его содержание в колонии 12:03, Общество Минобороны рассказало о действиях экипажа сбитого в Сирии Ил-20 11:34, Политика Минобороны посчитало враждебными действия Израиля при крушении Ил-20 11:19, Политика Алексей Кашаев — РБК: «Компании, не внедряющие инновации, уйдут с рынка» 11:09, РБК и Schneider Electric Тренер «Интера» Спаллетти объяснил удаление в матче чемпионата Италии 10:58, Спорт Израиль выразил опасение из-за ответных мер России после крушения Ил-20 10:55, Политика Bloomberg рассказал о возвращении бизнесменами активов в Россию 10:53, Бизнес СМИ узнали о планах Белого дома усложнить получение грин-карт 10:10, Экономика Вице-президент Вьетнама возглавила страну после смерти Чан Дай Куанга 09:33, Политика В Китае открыли высокоскоростную железную дорогу от Гуанчжоу до Гонконга 08:29, Технологии и медиа Вторые туры губернаторских выборов. Главное 07:30, Политика В Китае власти заблокировали 4 тыс. «вредных» сайтов 07:21, Технологии и медиа Адвокат Трампа назвал последствия американских санкций для Ирана 05:58, Политика СМИ сообщили о «существенном прогрессе» En+ в переговорах по санкциям 04:30, Бизнес Генсек ООН осудил теракт на военном параде в Иране 03:45, Политика Американский телехолдинг Comcast купит британский Sky за $38 млрд 02:44, Бизнес Times узнала о подготовке команды Мэй к досрочным выборам 02:41, Политика Энтони Джошуа нокаутом выиграл у Александра Поветкина чемпионский бой 01:48, Спорт Краснодар официально признали городом-миллионником 01:35, Общество В России стартовали вторые туры выборов глав регионов 01:00, Политика Иран вызвал послов европейских стран после теракта на военном параде 00:42, Политика Япония запустила ежегодный космический грузовик к МКС 00:23, Технологии и медиа Помпео ответил на сообщение об обсуждении в Минюсте отстранения Трампа 22 сен, 23:20, Политика ПВО Саудовской Аравии перехватила ракету йеменских повстанцев 22 сен, 23:13, Политика В водах Нигерии пираты похитили 12 моряков со швейцарского судна 22 сен, 22:25, Общество
В 2013г. произошло уже 10 случаев схода ж/д вагонов
Экономика, 04 фев 2013, 01:00
0
В 2013г. произошло уже 10 случаев схода ж/д вагонов
В 2013г. было допущено десять случаев сходов железнодорожного подвижного состава, причиной восьми из которых стал излом боковых рам тележек. К крушению грузовых поездов привели два из десяти сходов, один из которых закончился трагической гибелью локомотивной бригады.
Фото: РБК

По данным РЖД, в 2004 и 2005гг. изломов боковых рам зафиксировано не было. Однако начиная с 2006г. наблюдается постоянный рост таких случаев: в 2006г. – 7, в 2007г. – 10, в 2008г. – 8, в 2009г. – уже 12, в 2010г. – 21, в 2011г. – 24. В 2012г. было зафиксировано 23 случая излома боковых рам тележек грузовых вагонов, из которых 21 случай привел к сходам подвижного состава с рельсов.

Во времена Министерства путей сообщения на железных дорогах использовался только один тип тележки для грузовых вагонов – модель 18-100 и ее модификации. Это обеспечивало необходимые качество и безопасность перевозок в советское время и последующее десятилетие, однако к началу 2000-х гг. значительное количество находившихся на сети тележек выработало свой ресурс.

Вместе с тем либерализация парадигмы управления рынком привела к появлению на железнодорожном транспорте частных компаний и, как следствие, усилению конкуренции. Производители подвижного состава, стремясь завоевать лидирующие позиции, начали внедрять свои разработки. В результате на рынке появилось большое количество различных по конструкции моделей грузовых тележек. С точки зрения государства это малоэффективно: необходимо создавать склады запчастей, принимать многочисленные и не всегда эффективные меры по обеспечению качества и безопасности перевозок.

Эксперты считают, что в полной мере использовать потенциал российских железных дорог позволит создание единого стандарта и именно 2013г. должен стать годом начала внедрения на сети современных тележек. Несколько частных компаний-производителей с большими ресурсами и значительным заделом по внедрению своих продуктов взяли на себя ответственность за разработку и производство новых моделей ходовых частей вагонов.

Сегодня происходит консолидация технологий, на лидерство в этом сегменте претендуют тележки Уралвагонзавода, Тихвинского вагоностроительного завода и американская модель "Моушн Контрол". Последней, по всей видимости, будет сложнее пробиваться на рынок. В конце прошлого года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта приостановила эксплуатацию 70 грузовых вагонов на тележке "Моушн Контрол", которые успели пройти всего 35 тыс. км. Повторная комиссия, прошедшая уже в конце января с участием специалистов РЖД, Ространснадзора, Росжелдора, а также производителя и компании-разработчика Amsted Rail (США), выявила интенсивный износ и изломы в значительной части составных частей конструкции тележки 18-9836 "Моушн Контрол". В итоге сертификат на производство данных вагонов может быть отозван.

Эксперты уверены, что перенимать зарубежную технологию в чистом виде категорически нельзя, и говорят о просчетах в конструкции, которые не были выявлены своевременно на моменте сертификации продукта. Как пояснили РБК в Институте проблем механики РАН, "данные показатели требуют серьезного исследования, в которых необходимо применить анализ по системе "вагон-путь". Отклонения возникли за счет несовместимости одной системы, которой является новая тележка, с другой системой, которой является наш путь. Причиной может быть и неправильный выбор материалов. Помимо износа, есть еще контактно-усталостные повреждения, которые могут привести к магистральной трещине, поломке детали. Поэтому системный подход к исследованию, в том числе к новой тележке, которую пытаются внедрить, просто необходим, заключили специалисты.

Безусловно, шансы у американского разработчика Amsted Rail по успешному выводу своей технологии на российский рынок еще остаются: можно внести необходимые доработки в тележку и адаптировать ее к российским условиям эксплуатации. Но отечественные производители на Урале и в Ленинградской области не стоят на месте и могут стать реальными претендентами на роль основных производителей тележек нового стандарта.

В этой связи показателен пример с новейшим американским самолетом Boeing 787 Dreamliner, полеты которого приостановлены из-за серии технических неисправностей. Если дефекты не удастся устранить в ближайшее время, американский авиагигант рискует потерять не только миллиарды долларов, но и свою долю на мировом рынке.